Фрагмент для ознакомления
2
Основой для инклюзивной практики является определение, которое законодательно закреплено в РФ, отражающее понятие инклюзивного образования — «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека»[6].
В соответствии с основным документом нормативно-правового характера, законом «Об образовании в Российской Федерации», принцип инклюзии необходимо реализовать на уровне дошкольного образования.
Дошкольное образование – это такой процесс, целью которого становится комплексное обеспечение развития ребенка -дошкольника с учетом его возможностей, склонностей, способностей, индивидуально-психических и физических особенностей, потребностей. Основополагающей задачей дошкольного образования, которая законодательно утверждена, является выработка у дошкольника норм нравственности, получение им опыта социального характера. Базовым этапом физического, психического и социального формирования детской личности считается учеными-исследователями ранний, предшкольный возраст [7].
В рамках ФГОС ДО важна значимость повышенного внимания к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ. Нормативный документ передает согласованность социально-культурных, общественно-государственных ожиданий по поводу качества дошкольного образования обучающихся с ОВЗ, которые, конечно, выступают ориентирами для дошкольной образовательной организации, семей детей с ОВЗ и широкой общественности [1].
Заострить хотелось бы внимание на основных составляющих инклюзивного дошкольного образования, которые определяются обязательными элементами всей системы и показывают себя проблемными зонами, выделенными не просто так, а на основании педагогического опыта работы ДОО, где осуществлялась производственная практика студентов вузов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонина В.В. Современное инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации: проблемно-диагностический анализ // Вестник НовГУ. 2017. №4 (102). С. 17-21
2. Земска М. Семья и личность. М.: Прогресс, 2006. 136 с.
3. Корнилова О. А. Инклюзия: иллюзии и реальность проблемы обучения особенных детей в условиях современного российского общества // Вестник ГУУ. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuziya-illyuzii-i-realnost-problemy-obucheniya-osobennyh-detey-v-usloviyah-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva (дата обращения: 28.11.2022).
4. Попкова М. А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста // Проблемы Науки. 2014. №4 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zavisimost-semeynogo-vospitaniya-na-proyavlenie-trevozhnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.11.2022).
5. Соловьева С. В. Развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования: анализ управленческих практик // Вопросы управления. 2019. №4 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-sisteme-obschego-obrazovaniya-analiz (дата обращения: 28.11.2022).
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 28.11.2022).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (Дата обращения: 28.11.2022).