Фрагмент для ознакомления
2
Как политики РФ ведут свои социальные сети?
Социальные сети – важнейший инструмент общения в современном мире и значительное социальное явление. Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что большая часть аудитории испытывает доверие к своим собеседникам в социальных сетях.
Аккаунты социальных сетей медийных персон, в том числе политиков, представляют собой несколько иное явление, чем социальные сети остальных граждан. Учитывая публичный статус авторов (которые не всегда являются авторами, нанимая модераторов своих каналов), через социальные сети транслируется их политическая позиция, а факты личной жизни направлены на формирование социально одобряемых норм поведения.
Политическая культура России ориентирована в большей степени на личностные качества политика, а не на идеологическую позицию, с интерпретацией которой у большинства читателей социальной сети могут возникнуть трудности
В связи с мерами, которые российские власти ввели для противодействия распространению нежелательной информации, некоторые социальные сети были ограничены, а компания Meta признана экстремистской.
В начале нашего анализа следует определиться, по каким категориям будет оцениваться текст.
Современные исследования, осуществляемые в рамках сетевой парадигмы, связаны с обоснованием коммуникативной солидарности как инновационной формы социальных взаимодействий в рамках виртуальных сетевых структур. В частности отмечается, что виртуальные сети в настоящее время являются одним из самых действенных факторов привлечения молодых людей к различным деструктивным молодежным субкультурам.
Большая часть политических процессов перешла в виртуальную реальность, что еще более актуализировалось в условиях ограничений, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
К положительным последствиям можно привести вовлеченность граждан в политические процессы, появление альтернативных источников информации, повышение социальной компетентности.
Это может выражаться в приобретении навыков обращения в государственные учреждения и поддержания прямой связи с представителями публичной власти.
Сейчас прослеживаются действия властей по выстраиванию диалога с Интернет-сообществом, которое содержит в себе попытки репрессивной запретительной политики, создание прогосударственных информационных ресурсов в Сети.
Нарастание протестных настроений, общественных движений показывает, что все большую роль приобретают социальные сети и блоги.
СМИ как инструмент солидарности в политической реальности не всегда заметен. Это обусловлено тем, что структура обмена информацией стала более разветвленной и появились альтернативные источники.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Гриценко Р.А., Прокопчук Д.Д., Нечай Е.Е. Стратегия ведения аккаунта политического лидера (на примере профилей лидеров парламентских партий в социальной сети «Вконтакте») // Международный научно-исследовательский журнал. № 6 (60). 2017. С. 73-76
2. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия Алтайского государственного университета. №4-1 (76). 2012. С. 245-248