Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы, которая поднимается в данной статье, связана с тем, что конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его ресурсной базы и географического охвата деятельности, обусловлена, прежде всего, наличием новых и оригинальных идей привлечения потребителей, формирования комфортной для потребителей среды, где они могут получить все товары и услуги, которые им необходимо, не обращаясь в различные компании.
Данное инновационное направление современного бизнеса является очень важным для рынка, поскольку потребитель – это занятой человек со своими нуждами и проблемами, и он ждет от бизнеса предоставления тех актуальных товаров и услуг, которые могут понадобиться в любой жизненной ситуации. В качестве такого способа удовлетворения потребительского спроса выступает экосистема.
Цель исследования – провести анализ наиболее эффективных инструментов управления современными экосистемами бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1) охарактеризовать понятие экосистемы в бизнесе и раскрыть ее основные характеристики;
2) провести анализ крупных экосистем современного российского бизнеса на примере «Яндекс», «Пятерочка» и «Сбербанк»;
3) выявить и проанализировать основные проблемы управления экосистемой бизнеса в современных социально-экономических условиях.
Говоря об экосистемах, прежде всего, нужно отметить, что данное понятие в экономику пришло из биологической науки. Экосистема как в биологии, так и в экономике обозначает некое объединение субъектов (живых организмов или предприятий) для осуществления адаптации к различным трансформирующимся условиям реальности и окружающего мира [4, с. 99].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова И.М. Современные экосистемы в российском бизнесе / И.М. Абакумова // Экономический вестник. – 2022. – № 7. – С. 16–25.
2. Венедиктова, А.С., Малышева, В.А. Экосистемы современного бизнеса – проблемы и перспективы развития / А.С. Венедиктова, В.А. Малышева // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной экономики: российский и зарубежный опыт». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2021. – С. 58–69.
3. Мирошникова, Е.Н., Казанцева, И.М., Сорокина, В.В. Современные подходы к формированию экосистем: маркетинговый и социологический анализ / Е.Н. Мирошникова, И.М. Казанцева, В.В. Сорокина // Вестник Красноярского государственного университета. – 2022. – № 7. – С. 88–103.
4. Назаров, И.П., Архангельская, А.С., Чумаков, В.А. Экосистемы: создание и продвижение / И.П. Назаров, А.С. Архангельская, В.А. Чумаков. – Тюмень: Юпитер, 2022. – 148 с.
5. Ястребова, С.И., Малахова, А.П., Чертанова, И.К. Создание и развитие современных экосистем в бизнесе: основные направления деятельности и опыт компаний / С.И. Ястребова, А.П. Малахова, И.К. Чертанова // Экономический вестник. – 2022. – № 6. – С. 99–110.