Фрагмент для ознакомления
2
Статья на тему:
«Методология онтолингвистических исследований»
Автор: ФИО, группа.
Аннотация: В данной статье автор приводит ключевые методы, которые используются в современных исследования по онтолингвистике. Рассмотрено понятие онтолингвистики, а также различные виды методов.
Ключевые слова: онтолингвистика, исследование, методология, методы, детская речь, наблюдение, эксперимент.
На сегодняшний день детская речь выделяется в отдельный пласт науки, которая носит название онтолингвистика. В рамках данной научной дисциплины происходит изучение процесса усвоения детьми их родного языка .
Многие современные специалисты в сфере онтолингвистики и иных смежных областей проводят большое количество теоретических и практических исследований, в рамках которых отвечают на ключевые вопросы данной науки, например, «Как именно дети овладевают языком в целом и отдельными грамматическими умениями в частности?», «Каков характер речевого навыка у детей в разных возрастных группах?» и т.п.
В ходе проведения исследований специалисты прибегают к тем или иным методам, которые позволяют добиваться более точных, аргументированных и показательных результатов.
В рамках данной статьи будут приведены ключевые методы онтолингвистических исследований.
Рассматривать онтолингвистические исследования целесообразно с точки зрения различных подходов. Выделяют два основных, которые в большей степени находят отражение в современных научных работах. Первым подходом является «вертикальный». Сущность данного подхода заключается в том, что рассмотрение и анализ речи ребенка осуществляется «сверху», то есть с позиции языковой системы взрослых людей. Так, в рамках данного подхода проводится аналогия и происходит сопоставление категорий и единиц детской речи с аналогичными феноменами в речи взрослых. Благодаря данному подходу появляется возможность не только разграничивать ошибочные и безошибочные элементы в речи детей, но также и выделять некоторые инновации в их речи.
Вторым подходом является «горизонтальный» (названия обоих подходов – условные). В рамках данного подхода языковая система у детей рассматривается как некий «автономный объект». В та
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Гридина, Т.А. Рефлексивная составляющая детского сознания как дингвокреативная стратегия усвоения языка / Т.А. Гридина // Современная онтолингвистика: проблемы, методы, открытия. Материалы ежегодной международной научной конференции. 24–26 июня 2019 г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С. 15-20.
2. Детская речь как научная дисциплина – онтолингвистика (Лекция 1) // Репозиторий БГПУ. URL: https://clck.ru/33Tj82 (дата обращения: 04.02.2023).
3. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. – М., 2000. – 238 с.