Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В статье рассматривается возможность использования цифровых технологий в процессе обучения анатомии человека в медицико-биологических классах общеобразовательной школы. Дается определение понятия электронно-образовательного контента, описываются особенности его применения при изучении дисциплины «Анатомии человека».
Ключевые слова: анатомия человека, цифровые технологии, электронно-образовательный контент, медицинские классы.
Преподавание дисциплины «Анатомия человека» с использованием цифровых технологий – междисциплинарное направление в образовательной деятельности, которое интегрирует знания в области медицины, кибернетики и информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) и позволяет обучающимся получать инновационное образование.
Цель работы – оценить возможности использования цифровых технологий в процессе обучения анатомии человека в медицинских классах и их эффективность для учащихся.
В двадцать первом веке цифровые технологии становятся все более продвинутыми и широко внедряются во все сферы жизни общества, включая образование. Такие процессы, как применение новых digital-продуктов, геймификация и т.д., происходят на всех уровнях профессионального образования. Все это является продолжающимся переходом к новой образовательной модели, направленной на создание и внедрение цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях посредством развития цифровых сервисов и внедрения новых высокотехнологичных решений в рамках модернизации профессиональных программ [5]. Другими словами, можно сказать, что процесс цифровизации - это формирование и выпуск новых моделей в различных сферах общественной жизни основанных на сочетании непрерывного профессионального развития, новых цифровых сервисов, инфраструктуры и организационных условий при одновременном освоении новых ролей и методов социального взаимодействия [4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреенкова И.В. Актуализация рабочей программы по дисциплине "анатомия и морфология человека" с использованием информационных технологий// Биологические науки в школе и вузе. 2022. № 23. С. 6-11.
2. Бейшеналиева У.У., Ибраева Н.И., Осмонова Б.М., Кадыралиев К.К. Использования 3D-технологий при проведении занятий по предметам: "Анатомия и физиология человека"//Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. 2022. № S6. С. 190-195.
3. Гармаева Д.К., Хайруллин Р.М., Баландина И.А., Путалова И.Н., Синдеева Л.В., Башарин К.Г., Сусло А.П., Славнов А.А. Медицинская морфология и цифровые технологии обучения//Морфологические ведомости. 2020. Т. 28. № 4. С. 9-17.
4. Дутко, Ю. А. Особенности формирования мышления личности в цифровой среде (сравнительный анализ поколений) / Ю. А. Дутко, Е. В. Беловол. Текст: электронный // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6, № 1. С. 78–92
5. Мартынова Н.А., Аликберова М.Н., Басова Л.А., Калинин А.Г., Кубасов Р.В. Элективный курс как способ подготовки студентов к клинической практике//Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 10-3 (112). С. 52-55.