Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире, где сталкиваются с различными сложными проблемами, навыки и способности, которые помогают находить новые решения и искать нестандартные пути решения, становятся все более ценными. Одним из ключевых навыков, которые требуются для достижения успеха во многих областях деятельности, является творческое мышление.
Творческое мышление — это способность генерировать новые идеи, находить нестандартные пути решения задач и преодолевать творческие блоки.
В современном высшем образовании, развитие творческой личности является одним из основных заданий вузов. Но каким образом университеты могут помочь студентам развить свои творческие способности и навыки? Какие проблемы могут возникнуть на пути к развитию творческой личности студента в вузе? Каким образом педагоги и психологи могут помочь студентам в процессе развития творческих способностей?
Цель данной статьи - раскрыть все эти вопросы и проанализировать те аспекты, которые являются важными для развития творческой личности в вузе. В этой статье будут рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при развитии творческих способностей студента, и будут представлены рекомендации по их решению. Также будет обсуждаться роль педагогов и психологов в помощи студентам в процессе развития творческой личности.
Творчество и вуз
В университетах студенты изучают множество различных дисциплин, но многие из них ориентированы на академическое мышление и решение задач. Это, конечно, важно, но не всегда помогает развить творческие способности.
Одним из способов развития творческой личности в вузе является изучение предметов, которые не относятся непосредственно к основным дисциплинам, но имеют творческий характер. Например, в большинстве университетов есть предметы, связанные с искусством, дизайном или литературой. Изучение этих предметов позволяет студентам расширить свой кругозор и развить свои творческие способности.
Еще одним способом развития творческой личности является участие в различных творческих проектах. Многие университеты проводят конкурсы на лучший дизайн, лучший фильм или лучшую идею. Участие в таких конкурсах позволяет студентам не только проявить свои творческие способности, но и получить ценный опыт работы в команде.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Русская литература:
1. «Развитие творческих способностей студентов в вузе» - Н.А. Леонтьева
2. «Психология творчества» - Б.Ф. Ломов
3. «Творческий потенциал личности: структура и динамика» - Л.И. Кузьмина
4. «Основы психологии творчества» - В.И. Макаров
5. «Психология и педагогика творчества» - А.В. Запорожец
6. «Развитие творческого мышления в вузе» - М.И. Гущина
7. «Творческая самореализация личности в современном обществе» - Н.А. Петрова
Иностранная литература:
1. "Developing Creative and Critical Thinkers in the Classroom" - Donald J. Treffinger, Edwin C. Selby, and Patricia F. Isaksen
2. "Creativity in Education" - Anna Craft, Howard Gardner, and Guy Claxton
3. "Creative Intelligence: Harnessing the Power to Create, Connect, and Inspire" - Bruce Nussbaum
4. "Toward a Psychology of Being" - Abraham Maslow
5. "Teaching for Creativity in the Common Core Classroom" - Ronald A. Beghetto and James C. Kaufman
6. "The Creative Habit: Learn It and Use It for Life" - Twyla Tharp
7. "The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail" - Clayton Christensen