Фрагмент для ознакомления
2
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ», НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ
ФИО
Смоленский государственный университет спорта, факультет физической культуры и спорта, кафедра водных видов спорта (г. Смоленск).
Аннотация. В данной статье представлены результаты эмпирической проверки методики обучения плаванию детей 9-10 лет в рамках межведомственной программы «Плавание для всех» (начальный этап подготовки). В рамках формирующего педагогического эксперимента были получены результаты, которые доказывают эффективность применения данной методике у младших школьников. Применение данной методики в рамках программы позволяет более успешно решать государственную задачу по формированию навыка плавания.
Ключевые слова. Спортивное плавание, методика обучения детей младшего школьного возраста, межведомственная программа «Плавание для всех», федеральный проект «Спорт – норма жизни».
Введение.
По результатам контрольного теста «Стрела» (скольжение на груди без работы ног) в контрольной группе в начале эксперимента равен 4,93 ± 0,14 м, а в конце проводимого эксперимента результаты улучшились до следующих показателей 7,69 ± 0,17 м. Темп прироста показателей составил 43,91%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное увеличение показателей в данном тесте (р< 0,001).
Выводы. Результаты экспериментальной и контрольной группы значительно отличаются друг от друга, т.к. каждая из этих групп занималась по своей методике обучения спортивному плаванию детей младшего школьного возраста. Лучше результаты показала экспериментальная группа, их результаты значительно выше, чем у контрольной группы из этого следует сделать вывод, что применение данной методики доказывает ее эффективность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–20 мая 2020 г. / под науч. ред. Л. Б. Андрющенко, С. И. Филимоновой. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 792 с. - ISBN 978-5-7307-1651-3
2. Булгакова, Н. Ж. Плавание / Булгакова Нина Жановна. - М. : Астрель : АСТ, 2005. - 157, [2] с. : ил., табл.; 20 см. - (Первые шаги).; ISBN 5-17-029346-1 (ООО "Изд-во АСТ")
3. Волков И. П., Методика обучения плаванию в условиях глубоководного бассейна / И.П. Волков//Актуальные проблемы физкультурно-спортивного движения: Материалы науч. конференции, посвященной 50-летию БГОИФК (Минск 1-2 декабря 1987). - Минск, 1988.- с.166-168.
4. Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. / Р. Гузман. – М.: Попурри, 2013. – 288 с.
5. Замятина, М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108-110
6. Кошанов, А. И. Начальное обучение плаванию / А. И. Кошанов. -М.: Чистые пруды, 2006.-32 с.
7. Маклауд Йен. Анатомия плавания / Йен Маклауд. – Попурри, 2011. С. 96-97.
8. Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. – 2017. — С. 162-167