Фрагмент для ознакомления
2
Современное российское образование непрерывно трансформируется. Это связано с постоянно растущими запросами всех субъектов образовательной среды. Большие требования к обучающемуся сегодня предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на каждом из образовательных уровней образовательной системы, начиная от дошкольной образовательной организации и заканчивая вузом. Все эти запросы связаны с формированием и развитием субъекта образования. Каждый ученик сегодня должен быть активным и инициативным, самостоятельным и способным к осмыслению существующей картины мира [3].
В современной образовательной среде важно рассматривать сущность и процесс дистанционного обучения как новой образовательной практики. Дистанционное обучение давно и успешно применяется практически на каждом из образовательных уровней, но до сих пор существует достаточно много противоречий относительно данного формата [5]. Дистанционное обучение – это, прежде всего, форма обучения.
Она успешно реализуется наряду с такими традиционными формами как очная и заочная формы. Как принято считать, основу дистанционного обучения составляет интенсивная самостоятельная работа ученика, целенаправленная и систематичная. Эта работа в обязательном порядке контролируется ответственным лицом со стороны образовательной организации.
При дистанционной форме обучения используются компьютерные и телекоммуникационные технологии. Эти средства можно отнести к инновационным средствам и инструментам обучения. Учебный процесс при дистанционной форме обучения предусматривает владение субъектом всеми формами и приёмами самостоятельной работы и владением средствами ИКТ и мультимедиа. Преимущества дистанционного обучения очевидны, поскольку все без исключения желающие обучаться где-либо, имеют такую возможность. Человек с особыми образовательными потребностями, или человек, который географически далеко находится от учебных заведений, имеют такие же, как и все остальные возможности для обучения, и, следовательно, для повышения своего социального статуса.
При дистанционном обучении есть, несомненно, свои противоречивые аспекты и в обществе об этом много говорят. Насколько они объективны, или наоборот, надуманы, покажет время. При этом никто не может отрицать того, что данный формат обучения является многообещающей формой образования. Сегодня дистанционное обучение направлено на реализацию прав человека на образование и получение информации. Помимо дистанционного обучения, существует электронное обучение и эти две формы сегодня достаточно часто путают. Электронное и дистанционное обучение осуществляется через системы Google classroom, Skipe, Zoom и др.
Любая из систем контролирует учебный процесс и предоставляет доступ к информации. В системе используют видеосвязь, обучающие программы, а также, дидактические, методические и контрольно – оценочные материалы. Использование всех этих средств, в совокупности позволяет проверить качество подготовки ученика через проведение соответствующей диагностики. Роль учителя при этом нисколько не уменьшается. При работе с дистанционными обучающими технологиями у педагога появляется больше степеней свободы. Появляется большая возможность использовать свой авторский профессиональный педагогический ресурс. Когда приходится самостоятельно разрабатывать новые рабочие программы, всевозможные методические материалы, индивидуальные образовательные маршруты для учеников и объективные средства педагогической диагностики [2].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абакумова, Н.Н. Педагогические условия подготовки преподавателей к реализации дистанционного обучения [Текст] / Н.Н. Абакумова // Успехи современного естествознания. — 2005. — № 3. — С. 74–77.
2.Буриев, К.С. Роль дистанционного обучения в современном образовании / К.С. Буриев. — Текст: непосредственный, электронный // Образование и воспитание. — 2019. — № 4 (9). — С. 4–6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/1045/ (дата обращения: 29.03.2023).
3.Калинина, О. А. Дистанционное обучение как компонент системы современного образования / О. А. Калинина, Е. А. Фоменко. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2020 г.). — Краснодар: Новация, 2020. — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/369/15814/ (дата обращения: 29.03.2023).
4.Оганнисян, Н.Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н. Ю. Оганнисян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86325 / (дата обращения: 29.03.2023).
5.Шпитцер, М. Антимозг: цифровые технологии и мозг [электронный ресурс]: https://www.litres.ru/manfred-shpitcer/antimozg-cifrovye-tehnologii-i-mozg/?ysclid=lftqw0r3w6417220161 (дата обращения: 29.03.2023).