Фрагмент для ознакомления
2
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению целостной картины мира [5]. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) на каждой из его образовательной ступени, от дошкольной образовательной организации и до вуза, помимо знаний, умений и навыков, то есть, предметных учебных знаний, регламентирует формирование метапредметных, или компетентностных образовательных результатов. Все они представлены в ФГОС и в основной образовательной программе универсальными учебными действиями (УУД), регулятивными, познавательными и коммуникативными.
Современный ФГОС, в отличие от традиционной образовательной модели, реализуется на основе системно – деятельностного и личностно ориентированного подхода. Это говорит о том, что в современной образовательной модели, каждый, кто обучается должен идти к освоению целостного образовательного результата своим индивидуальным путём. Чтобы этот процесс был наиболее успешным, педагоги и преподаватели используют в своей профессиональной педагогической практике различные инновационные образовательные технологии.
Сегодня много говорят о том, что конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, но, в том числе, и надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Это связано, в том числе и с тем, что имеющаяся информация достаточно быстро обновляется. Любому ученику необходимо усвоить определенный объем знаний, но при этом освоить и содержание универсальных учебных действий в рамках каждого учебного предмета, который изучают в школе.
Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимают совокупность обобщенных действий и связанных с ними умений и навыков учебной работы, которая обеспечивает способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей [7].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абубакирова, К.Э. Использование «мозгового штурма» как формы деловой игры [Текст] / К.Э. Абубакирова, А.А. Рабцевич // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С.556-558.
2. Бельчиков, Я.М. Деловые игры. [Текст] / Я.М. Бельчиков // Рига: Авотс. - 2009. - 304с.
3. Белоновская, И.Д. Инженерные игры в педагогической практике [Текст] / И.Д. Белоновская //Высшее образование в России. 2009. №3. - С. 112-119.
4. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения [Текст] / А.А. Вербицкий. - Современная высшая школа. - 2002. - No 3. – С 39 - 45.
5. Кирюшин, А.Н. Методология исследования феномена игры: классические и инновационные представления // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/08/16350 (дата обращения: 07.04.2023).
6. Культюшнова, И.Б. Технология учебной деловой игры (УДИ) // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL:http://portal.snauka.ru/2014/08/1483 (дата обращения: 07.04.2023).
7. Минаев, Д.В. Маркетинг: Игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты. [Текст] / Д.В. Минаев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 320 с.