Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях преподаватели по всему миру все чаще и чаще обращаются к способам организации образования в дистанционном формате. И в данном случае на помощь приходят такие виды спорта, которыми можно заниматься в дистанционном формате и один из них — это шахматы. Шахматы в настоящее время получили новый виток популярности. Поэтому, как никогда важной оценить уровень занятий шахматами в новом формате.
Общетеоретическим основанием исследования служат работы следующих авторов: А.Ю. Бородовская и Т.И. Ключенко выявили, что когнитивный дизайн электронного образовательного ресурса повлиял на усвоение студентами курса занятий шахматами с большой эффективностью; Балуев С.А. рассмотрел способы применения информационно-коммуникационных технологии при проведении онлайн соревнований и занятий в школе по шахматам на практических примерах; Харьковская Е.В. и Бикбаев А.И. проанализировали популяризацию шахматного спорта с помощью технологий массовых коммуникаций и предложили способ формирования интереса к игре в шахматы с помощью современных технологий.
Цель данной статьи состоит в анализе особенностей занятий шахматами со студентами, не имеющими возможности заниматься физической культурой, в формате дистанционного обучения.
На данный момент времени по всей стране стали все чаще и чаще применять дистанционный формат обучения. В данном случае необходимо иметь стационарный компьютер либо ноутбук и выход в Интернет. На данный момент времени существует немало разнообразных платформ при помощи которых проходят онлайн-занятия.
Различные занятия, а также лекции и вебинары проводят под запись для того чтобы у обучающихся существовала возможность для просмотра занятий в записи в любой удобный период времени либо для вторичного просмотра .
На данный момент времени с применением высоких технологий можно создать такую среду, которая будет помогать тренировочному процессу выстраивая информацию для самого качественного и правильного понимания и развития активность каждого участника при помощи вовлеченности в процесс обмене данными.
При помощи этого возможно применять самые передовые информационные технологии для развития интенсивности самого тренировочного процесса в качестве варианта автоматизации, а также контроля над данным процессом, а кроме этого для коррекции итогов данного процесса, как и электронного тестирования различных качеств занимающихся.
Помимо всего прочего в последнее время существует безгранично много разнообразных мыслимых вариантов, а также типов спортивной экипировки при помощи которой возможно проверить физическое состояние занимающихся и их успехи во время тренировочных занятий и последующего восстановления. В настоящее время можно использовать разнообразные современных электронные технологии, направленные на установление и оценку результатов нагрузки каждого занимающегося, исполнения сравнительного анализа влияния упражнений на каждого занимающегося, сравнение реальных результата с нормами .
Цифровизация помимо этого средство охвата довольно большой аудитории. В данном случае происходит разрешение вторичные задачи направленных на развитие доступной сферы для разнообразных видов спортом так как происходит снятие барьеров относительно посещения спортивных комплексов и клубов людьми с информацией относительно доступности, наличия данных объектов.
При помощи цифровизации можно поддерживать довольно внушительный уровень активности и привлечь в спорт довольно много участников даже не смотря на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Алифиров, А.И. Проблемное поле методологии диссертационных исследований в сфере шахматного образования и спорта / Алифиров А.И. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 7. – С. 20–22.
2. Ахтемзянова, Н.М. Оценка эффективности организации элективного курса по фитнес тренингу в университете // Современный ученый. - 2019. - № 4. - С. 122–125.
3. Белов, М.С. Интеллектуальное развитие студентов в процессе шахматной игры / М.С. Белов // Международный студенческий научный вестник. – 2015. - № 5-2. С.53.
4. Козилова, Л.В. Когнитивный диссонанс у обучающихся в условиях онлайн-коммуникаций современной образовательной среды / Л.В. Козилова // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 2. С. 77-81.
5. Капабланка, Х.Р. Учебник шахматной игры / Х.Р. Капабланка. - М.: «Russian CHESS House / Русский шахматный дом», 2017. - 304 с.
6. Левенфиш, Г.Я. Книга начинающего шахматиста: учебное пособие Г.Я. Левенфиш / - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 127 с.
7. Лутфуллаев, Г.У. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 / Г.У. Лутфуллаев, У.Л. Лутфуллаев, Ш.Ш. Кобилова, У.С. Неъматов // Проблемы педагогики. - 2020. - №4 (49). - С.102-109.
8. Мирошниченко, Д.А. Роль физической культуры в профессиональном развитии личности / Д.А. Мирошниченко // Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования в России: материалы I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2018. – С. 26-29.
9. Михайлова, И.В. Цифровая трансформация шахматной спортивной подготовки / И.В. Михайлова, М.А. Петрова, Е.Д. Бакулина // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 1. - С. 102-104.
10. Малоземов, О.Ю. Шахматы как вид спорта в современных источниках / О.Ю. Малоземов // Теория и практика современной науки. - 2021. - № 5 (71). - С. 281-285.
11. Никуличева, Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практич. Пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
12. Разоренов, В.А. Формирование здорового образа жизни студентов с помощью спортивных секций / В.А. Разоренов, А.В. Хижная, К.В. Белоусова, А.В. Лабазова, Е.О. Уткина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2020. - № 1 (43). - С. 221-227.
13. Смирнов, Д.С. Шахматы / Д. С. Смирнов. – М.: АСТ, 2017. - 192 с.
14. Ткачева, О.С. Применение современных образовательных технологий на занятиях в объединении «юный шахматист» / О.С. Ткачева // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары-Ташкент, 2022. - С. 317-322.
15. Шафигуллина, З.Р. Роль цифровизации в шахматах / З.Р. Шафигуллина // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. В 3-х томах. Казань, 2022. - С. 493-494.
16. Эшназарова, М.Ю. Moodle – свободная система управления обучением / М. Ю. Эшназарова // Образование и воспитание. - 2019. - № 3. - С. 41–44.