Фрагмент для ознакомления
2
Система оплаты труда на предприятиях оборонной промышленности
Устойчивое функционирование оборонно-промышленного производства во многом зависит от наличия нормативной базы, которая регламентирует взаимоотношения между производителями, заказчиками и органами управления в процессе разработки и производства продукции. Основным законом, регулирующим основы существования и функционирования ОПК РФ, является Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне». Наиболее важным законом, устанавливающим и регламентирующим правовые основы размещения и получения государственного оборонного заказа (гособоронзаказа), является Федеральный закон (ФЗ) от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Предприятия ОПК имеют длительный технологический цикл. Такой временной разрыв приводит к тому, что возникает разрыв и в движении денежных средств, в том числе в сопоставлении самого факта производства продукции с формированием конечного результата от продажи этой продукции. Следовательно, выручка от реализации продукции, являющаяся результатом предприятия за несколько лет, отразится в отчете о финансовых результатах в том отчетном периоде, когда это изделие будет сдано заказчику. На предприятиях ОПК, где деятельность осуществляется в проектно-договорной форме, все время от заключения договора и до конца сдачи готового изделия будет сопровождаться ростом незавершенного производства (НЗП).
Одной из задач развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) является совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала ОПК, обеспечение социальной защищенности работников Решение этой задачи во многом базируется на обеспечении достойного уровня оплаты труда работников предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Заработная плата призвана выполнять в экономике предприятий ряд функций, основными из которых являются мотивационная, воспроизводственная и распределительная.
Мотивирующая функция заработной платы проявляется в реализации экономических интересов работников, направленных на увеличение размера оплаты труда и обеспечение темпов ее постоянного роста. Реализацию этой функции характеризуют такие показатели, как темпы роста реальной заработной платы по отрасли и уровень удовлетворенности работников.
Реализацию регулирующей функции предлагается оценивать через систему нормирования труда на предприятиях, позволяющую учитывать количество и интенсивность труда. В качестве показателей приняты тарифные сетки, установленные на предприятиях, размеры окладов работников, системы премирования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», глава 3, ст. 8.2.5. (с последними изменениями. Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4786).
2. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 23 августа 2006 г. № 200 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу», II раздел, подпункты 12-13.
3. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу», IV раздел, подпункт 28.
4. Афонина О.А., Черненко А.Ф. Особенности и проблемы учета затрат и калькуляции на предприятиях оборонного промышленного комплекса // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. - Т 7. - № 1. - 2013. - С. 78-79.
5. Бодрунов С.Д., Никитина Н.А., Глумова Н.М. Правовое регулирование оборонно-промышленного комплекса страны // Экономическое возрождение России. - № 3 (25). - 2012. - С. 16-19.
6. Попов А.Б. Финансовая устойчивость организаций оборонно-промышленного комплекса с длительным производственным циклом // Экономический анализ: теория и практика. - № 7 (406). - 2015. - С. 5-6.