Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В статье рассматривается опыт взаимодействия СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА со школьниками в рамках работы образовательного социального проекта "Малый университет "Формула СибАДИ", где профессионалы делятся своими знаниями и опытом со школьниками, которые помогают им успешно пройти поступление в высшее учебное заведение. В статье описываются понятие и особенности ранней профориентации, основные мероприятия, проводимые в рамках проекта, а также результаты их реализации, а также представлены методические рекомендации по составлению индивидуальных образовательных траекторий. Подчеркивается важность такой работы для малых университетов, поскольку это помогает повысить их престижность и популярность, а также создает кадровый резерв для будущих студентов учреждения.
Ключевые слова: ранняя профориентация, учебно-профориентационные центры, индивидуальные образовательные траектории.
Annotation. The article examines the experience of interaction of the SIBERIAN STATE AUTOMOBILE and ROAD UNIVERSITY with schoolchildren within the framework of the educational social project "Small University "Formula SibADI", where professionals share their knowledge and experience with schoolchildren who help them successfully pass admission to a higher educational institution. The article describes the concept and features of early career guidance, the main activities carried out within the framework of the project, as well as the results of their implementation, and also presents methodological recommendations for the compilation of individual educational trajectories. The importance of such work for small universities is emphasized, as it helps to increase their prestige and popularity, and also creates a personnel reserve for future students of the institution.
Keywords: early career guidance, training and career guidance centers, individual educational trajectories.
Введение
Организация профориентационной работы со школьниками является актуальной темой в современном образовании. Она стала основой для многих программ и проектов, направленных на поддержку и развитие молодежи, подготовку специалистов в различных областях деятельности.
Сегодня многие школьники сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии, не имеют достаточно информации о возможностях, которые предоставляет рынок труда. Также многие не знают, где можно получить важную информацию о реалиях профессиональной жизни, и какие квалификационные требования предъявляются к работникам в разных сферах.
Вследствие этого организации, связанные с профориентационной работой со школьниками, получили особое значение. Они направлены на решение следующих задач:
- помощь школьникам в выборе будущей профессии;
- формирование у них активной жизненной позиции и целеполагания;
- развитие профессиональной ориентации у учащихся;
- содействие внедрению в жизнь новых форм профессиональной подготовки;
- обеспечение контактов школьников с представителями профессионального сообщества.
Поэтому организации, занимающиеся профориентационной работой со школьниками, должны быть правильно организованы. Они должны обеспечивать качественную информацию о различных профессиях и помогать школьникам определиться с выбором. Также они должны иметь разнообразные формы, чтобы учащиеся могли получить полную информацию о том, как устроена мир профессий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. https://rosstat.gov.ru/labour_force
2. https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a111/1071206.html
3. Зверев А. О. Ранняя профориентация и личностное самоопределение учащихся в условиях школы полного дня // Агроинженерия. 2008. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-proforientatsiya-i-lichnostnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-v-usloviyah-shkoly-polnogo-dnya
4. Квашина Светлана Юрьевна, Борисейко Валерия Анатольевна Социальное проектирование в ранней профориентации школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-v-ranney-proforientatsii-shkolnikov
5. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев и др. М., 2015.
6. Панина С.В. Управление профориентационной работой в общеобразовательной организации в условиях ФГОС // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 1 (18). С. 147-151.
7. Прокудина Н.В. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА "СТО ДОРОГ - ОДНА МОЯ" // Образование. Карьера. Общество. 2021. №1 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannyaya-proforientatsiya-obuchayuschihsya-v-ramkah-mezhvedomstvennogo-dolgosrochnogo-proekta-sto-dorog-odna-moya
8. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Сергеев И.С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 10-16.