Фрагмент для ознакомления
2
Аудиовизуальная форма – это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Применение аудиовизуальных средств в процессе изучения иностранного языка эффективно решает ряд задач: поднимает стимуляцию обучения, интенсифицирует процесс усвоения, активизирует студентов, способствует самостоятельной работе учащихся и повышает качество их знаний.
Введение видео в процесс обучения меняет характер традиционного урока, делает его более живым и интересным, способствует расширению общего кругозора учащихся, обогащению их языкового запаса и страноведческих знаний.
Хотя аудиовизуальный метод доказал свою эффективность, некоторые ученые высказывают мнение, что в его чистом виде он не способствует полноценному обучению:
• Вопреки широкому использованию визуальной составляющей, ученики не могут точно представить изучаемые языковые явления, так как лишены перевода, теории и сопоставления с родным языком.
• Отсутствие обучения чтению ограничивает учеников в возможности ознакомиться с текстами, которые сложнее, чем обиходная устная речь, что не способствует полноценному обучению.
• Присущие методу механические ассоциации, элементарные мыслительные операции, такие как имитация и аналогия, не дают достаточного образовательного эффекта.
• Кроме того, действует ряд недостатков, характерных для прямого метода, который является одной из разновидностей аудиовизуального метода.
Таким образом, аудиовизуальный метод – это метод обучения языку в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для разговорного стиля речи, при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Введение нового материала предназначено для восприятия преимущественно на слух, а его значение раскрывается с помощью средств зрительной наглядности. Обучение же языку происходит путем усвоения образа слова или фразы на образце структур моделей предложения или речевых образов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Городилова Г. Г. Аудиовизуальные и технические средства в обучении / Г. Г. Городилова, Л. П. Мухина. – Москва: Издательство Московского университета, 2016. – 127 с.
2. Даминова, С. О. Аудиовидеотексты как эффективное средство обучения иноязычному общению / С. О. Даминова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 7-1(25). – С. 58-63.
3. Каминская, Е. В. Методы и технологии преподавания иностранных языков в современном ВУЗе / Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева // Язык науки и профессиональная коммуникация. – 2021. – № 2(5). – С. 59-78.
4. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 8-е изд., испр. и доп. – Москва: Академия, 2015. – 363с.
5. Шкрабо, О. Н. Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку в высшей школе / О. Н. Шкрабо. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2013. – № 12 (59). — С. 543-545.