Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, стиль Георга Базелица стал узнаваем. С 1969 года он начал переворачивать свои работы вверх ногами. Для Базелица проблема состояла в том, чтобы не создавать повествовательных, описательных картин. Переворачивание сюжета позволило ему свободно заниматься проблемами живописи. Он использовал стиль перевернутых картин, чтобы экспериментировать с формой. Перевернув работу, художник мог рассмотреть ее с другого угла и увидеть новые формы и отношения между ними. Это помогало ему создавать более сложные и интересные композиции. Другой причиной, почему Базелиц писал перевернутые картины, был его отказ от реалистической интерпретации. Он не хотел, чтобы его работы были связаны с реальным миром или конкретными предметами. Отсюда следует, что перевернутые картины Базелиц создавали вызов зрителю. Они заставляли публику рассматривать работы более внимательно и искать новые формы отношения между ними. Это помогало создавать эффект неожиданности и удивления, который был одной из характеристик его работ.
В 1970-е Базелиц представал своего рода «иконоборцем» на художественной сцене, писавшим фигуративные картины в окружении подавляющего большинства концептуалистов и минималистов. В конце 1970-х он начал работать в деревянной скульптуре, напоминающей пластические опыты Кирхнера и перенимающей от живописи грубо обработанную, деформированную форму. Тем не менее творческая практика Базелица приобретала все большее влияние. Художник по праву считается пионером неоэкспрессионизма. Поиск альтернатив социалистическому реализму, царствовавшему в Восточной Германии. Базелиц нашел их в немецком экспрессионизме, заклейменном нацистской властью дегенеративным искусством. Его интересовали в первую очередь маргинальные направления, питавшие живопись экспрессионистов: ар брют, народное искусство, детское искусство, искусство душевнобольных. Интриговали работы Михаила Врубеля и Карла Фредрика Хилла. В поле зрения живописца попали сочинения знаменитого психиатра Ханса Прицхорна. Художник увидел в этом возможность преодоления психосоциальной травмы послевоенного поколения. Таким образом мы делаем вывод, что события Второй Мировой Войны и ее ужасы, нашли сильнейший отклик в сердце и творчестве Георга Базелица.
В 1976 году его ретроспектива прошла в Государственной галерее современного искусства в Мюнхене, а в последующие несколько лет он получил звание профессора в Государственной академии художеств в Карлсруэ. Международная слава закрепилась за ним в 1980 году, когда Базелиц вместе со своим протеже, Ансельмом Кифером, представил Германию на Венецианской биеннале. Выставка A New Spirit in Painting в Королевской академии искусств в Лондоне (1981) утвердила ведущую роль Базелица в формировании нового течения в современном искусстве — неоэкспрессионизма. Считается, что творчество Базелица, наряду с поисками Ансельма Кифера, Зигмара Польке и Герарда Рихтера, вдохновило молодых художников течений новых диких и трансавангарда. (Неоэкспрессионизм - это стиль живописи, который возник в Европе и США в 1970-х годах. Этот стиль отличается яркими красками, грубыми кистевыми штрихами и сильным выражением эмоций. Неоэкспрессионизм возник в ответ на абстрактный экспрессионизм и минимализм. Художники, такие как Джулиан Шнабель, Жорж Базельц и Ансельм Кифер, начали создавать работы, которые сочетали в себе элементы абстрактного экспрессионизма и фигуративного искусства. Одной из самых известных работ неоэкспрессионистов является "Большая мама" Джулиана Шнабеля. Другие известные работы неоэкспрессионистов включают: "Птичьи крики" Георга Базелица и "Зимняя сказка" Ансельма Кифера. Таким образом, многие художники уже пробовали свои силы в новом течении живописи. Если рассматривать внимательно работы Базелица, то невозможно не обратить внимания на сильные дерзкие мазки, сделанные широкой кистью. У человека далекого от искусства возникает ощущение, что картина написана в большой спешке: бросаются в глаза подтеки. Но это и есть особые приметы неоэкспрессионизма. Из этого стилистического направления родилось неординарное в живописи — граффити. Графический стиль был одним из элементов, которые Базелиц использовал в своих работах. Выводы: его работы содержат необычные формы и яркие цвета, которые создают сильные контрасты. Он также использовал графические элементы, такие как прямые линии и геометрические формы, чтобы создать эффект симметрии и порядка. Одной из самых известных работ Базелица, в которой использован графический стиль, является "Взрыв в глубине" (1955). Эта работа содержит яркие цвета и геометрические формы, которые создают ощущение движения и энергии. Другие известные работы Базелица включают "Мечтательный город" (1957) и "Большая ночь в Раттенбурге" (1963), которые также содержат элементы графического стиля.)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. Т.1–2. М.: Искусство,1967. – 214 с.; 234 с. 2. Вентури Л. Художники Нового времени. СПб.: Азбука–Классика, 2007. – 352 с.: ил. 3.
2. Базелиц / М. Н. Соколов // Анкилоз — Банка. — М.: Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 650. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 2). — ISBN 5-85270-330-3.
3. A. Boelke-Heinrichs, A. Czock, J. Dilling, B. Esser, A. Feise. 100 художников XX века. — Челябинск: Урал LTD, 1999. — С. 10-11. — 210 с. — ISBN 5-8029-0037-7
4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.: АСТ–Пресс, Галарт, 2000. – 624 с.
5. Ильина Т.В. История искусств: учебник для высших учебных заведений. Западноевропейское искусство. Изд. 4–е. Москва : Высшая школа, 2008. – 368 с
6. История искусства зарубежных стран. Учебник для творческих факультетов художественных вузов. Т.3. М.: Изд–во Академии Художеств,1964. –670 с.
7. Западное искусство: ХХ век. М.: Наука, 1978. – 367 с
8. Краснова О. Энциклопедия искусства ХХ века. М.: Олма–пресс, 2003. – 350 с.: ил
9. Е. Петрова, Клаус Альбрехт Шрёдер, Клара Шульц-Хофман. Георг Базелиц/ Как это начиналось //И: Palace Editions. ¬— C.144. — ISBN: 978-5-93332-520-8
10. Полевой В.М. Малая история искусств. Искусство ХХ века. 1901–1945. М.: Искусство, 1991. – 303 с.: ил.
11. Современная живопись: В поисках свободы: от классицизма к авангарду. М.: Астрель, 2002. – 400 с.: ил.
12. Фостер У., Краусс Р. и др. Искусство с 1900 года: М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 816 с.: ил.
13. Хофман В. Основы современного искусства. СПб.: Академический проект, 2004.– 560 с.
14. Georg Baselitz. Köln: Benedikt Taschen, 1990
15. Mason R.M. Georg Baselitz. Cinisello Balsamo: Silvana; Lugano: Museo d’arte moderna, Città di Lugano, 2007.
16. Georg Baselitz: a retrospective. London: Royal Academy of Arts, 2007
17. Georg Baselitz. Bilder, die den Kopf verdrehen. Seemann, Leipzig 2004. ISBN 3-86502-089-5
18. Georg Baselitz. Ретроспективный обзор 1964-1991 годов, отредактированный Зигфридом Гором. Hirmer, Munich 1992. ISBN 3-7774-5830-9
19. Ich will es noch einmal schaffen Interview with Georg Baselitz, in art magazin 3/2006, S. 36–43
20. Christian Malycha, Das Motiv ohne Inhalt. Malerei bei Georg Baselitz 1959–1969. Bielefeld 2008. Художественные книги Кербер. ISBN 978-3-86678-131-3
Ссылки на электронные ресурсы
• Произведения и перечень выставок (англ.). Artfacts.net. Дата обращения: 22 сентября 2016.
• Artist Biography (англ.). Tate Gallery. Дата обращения: 22 сентября 2016.
• Georg Baselitz (англ.). Guggenheim Museum. Дата обращения: 22 сентября 2016.
• Georg Baselitz: Künstler, Maler, Bildhauer (нем.). Deutsche Digitale Bibliothek. Дата обращения: 22 сентября 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года.
• Подробная био- и библиография (нем.). Institut für Auslandsbeziehungen. Дата обращения: 22 сентября 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года.
• Georg Baselitz: The Heroes (англ.). Städel Museum. Дата обращения: 22 сентября 2016.
• Norman Rosenthal. Upside-down world (англ.). The Guardian (2007). Дата обращения: 22 сентября 2016.