Фрагмент для ознакомления
2
Архитектурное образование состоит из нескольких уровней. Первая степень, бакалавр архитектуры, присваивается после завершения преддипломной (трехлетней) программы, за которой следует год профессиональной практики в архитектурной студии. Обладатели степени бакалавра имеют право работать только в качестве помощников архитекторов. Затем они заканчивают аспирантуру (двухгодичную программу) и сдают экзамен на степень магистра архитектуры. Магистр архитектуры позволяет студенту участвовать в проектировании под руководством профессионального архитектора. После двух-трех лет работы в архитектурном бюро проводится экзамен на получение профессиональной степени архитектуры с правом частной работы в качестве архитектора.
Число архитекторов в США, с населением 270 миллионов человек, составляет около 130 000, или один на каждые 2 000 жителей, столько же, сколько в Великобритании. По состоянию на 1993 год в США насчитывалось 89 учебных заведений, готовящих архитекторов. В основном это архитектурные школы при университетах, реже - институты или колледжи (бакалавриат). Высшие учебные заведения) встречаются реже. Три примера из опыта США рассматриваются для иллюстрации поздних этапов развития объектов в архитектурных школах.
Новое здание Школы архитектуры и городского планирования Висконсинского университета в Милуоки (США) (рис.1) было спроектировано в середине 1990-х годов архитектурным бюро "Холаберд и Рут".[1] Здание школы представляет собой павильонно-блочную композицию, сформированную вокруг внутреннего двора, окруженного четырехэтажным зданием с бетонной каркасной решеткой с остеклением. Сплошное остекление обеспечивает естественное освещение внутренних помещений. Северный и восточный блоки соединены стеклянными объемами вдоль вертикальной оси, внутри которых расположена лестница, а горизонтальная "полоса" коридоров решена в прозрачных плитках. Важной частью структуры здания является двухэтажный выставочный зал, предназначенный для демонстрации студенческих работ. Кроме того, на нижнем этаже расположены два актовых зала, библиотека, компьютерный класс и лаборатория.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахмедова Е.А. АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛАХ: ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ ОПЫТА В РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 7. ;
2. Софронов Е.В. Архитектурные школы на рубеже веков: проблемы и пути их решения. Сб. научн. трудов «Актуальные проблемы архитектуры». - М.: ГУЗ, 2001. - С.79-87
3. Софронов Е.В. Архитектурный колледж в российской образовательной системе. Принцип непрерывного образования. Сб. научн. трудов «Актуальные проблемы архитектуры». - М.: ГУЗ, 2001. - С.70-79
4. Софронов Е.В. Анализ системы и материальной базы подготовки архитекторов и дизайнеров в Великобритании (на примере школ городов Плимута и Торки).
5. Софронов Е.В. Архитектурно-строительные колледжи // Жилищное строительство. -2005.-№2
6. Кудряшов А.П. Архитектурное образование и молодые архитекторы // Информационный бюллетень Российской академии архитектуры и строительных наук. - М.:РААСН, 1999. С. 25-32.
7. А.П. Исаченко Интерпретация теории катастроф Питером Айзенманом при проектировании Аронофф-центра в Цинциннате
8. Мамедова Г.Г. Состояние и перспективы развития архитектурно- строительного образования // История города и демократическое общество Баку, ААСУ, 2004. С. 3-10.
9. Гусейнов Ф.М.Региональный подход к архитектурному проектированию // Учёные записки, ААСУ, Баку, 2004. С. 84-86