Фрагмент для ознакомления
2
Примерами смешения могут быть использование похожих на оригинальный дизайн логотипов, введение на рынок продуктов, которые имеют схожие названия и упаковки с товарами конкурентов, а также использование в рекламе фраз, слоганов и идей, которые заимствованы у успешных брендов. При этом потребители могут ошибочно полагать, что эти смежные продукты принадлежат оригинальным брендам, что позволяет недобросовестным конкурентам получать несправедливые преимущества в конкуренции.
Смешение является нарушением законодательства о защите товарных знаков и прав потребителей, поэтому для борьбы с недобросовестной конкуренцией необходимо усилить контроль со стороны компетентных органов и регуляторов.
Дискредитация конкурентов как вид незаконной конкуренции может привести к снижению объема продаж у конкурентов, ухудшению их репутации и утрате доверия со стороны потребителей. Как правило, такие действия проводятся конкурентами, которые не в состоянии конкурировать на равных условиях из-за ненадлежащего качества своей продукции или отсутствия инноваций. Дискредитация конкурентов может привести к ущербу для всей отрасли, в том числе и потребителей, которые могут потерять доступ к качественной продукции и услугам. Для борьбы с дискредитацией конкурентов необходимо проводить активную пропаганду правдивой информации о собственных товарах и услугах, а также использовать законодательные меры.
Основные формы введения в заблуждение включают в себя ложную рекламу, использование поддельных товаров или услуг, кражу торговых марок и авторских прав, наживание на репутации других предпринимателей, нарушение патентных прав и другие действия, нарушающие законодательство об охране конкуренции.
Некорректное сравнение может происходить по разным причинам, например, низкое качество или недостаточная конкурентоспособность собственной продукции, нехватка ресурсов для ее улучшения, отсутствие знаний и профессиональных навыков в продвижении и маркетинговых стратегиях. Данный вид недобросовестной конкуренции является нарушением законодательства и может привести к недополучению прибыли и ущербу для других участников рынка. Во избежание такого поведения субъектов экономической деятельности необходимо проводить контроль со стороны государства, развивать культуру потребления и пропагандировать профессиональную этику среди предпринимателей.
Таким образом, нездоровая конкуренция самым неблагоприятным образом сказывается на потребителях, тем что вводит их заблуждение и закрывает им доступ к качественной продукции. Недобросовестная конкуренция имеет своей целью разорение конкурентов и захват всего рынка целиком, следовательно, стремится к монополии, что в свою очередь разрушает всю рыночную экономику, построенную на здоровой и честной конкуренции.
С недобросовестной конкуренцией необходимо бороться всеми возможными способами, предусмотренными законодательством. В противном случае, может произойти ущерб для всей отрасли, в том числе и потребителей, которые могут потерять доступ к качественной продукции и услугам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Сухоруков А.С. Конституционно-правовое регулирование конкуренции в Российской Федерации: автореф. … дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010. 26 с.
2. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ряда граждан и юридических лиц-акционеров открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 1, частью 3 статьи 3, частью 1 статьи 4 и частью 1 статьи 8 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», а также частью 1 статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции»: определение Конституционного Суда Российской Федерации № 924-О-О от 5 июля 2011 г. // Вестник Конституц. Суда Рос. Федерации. 2012. № 2.
3. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий). М.: РДЛ, 2003. 480 с.
4. Колесников О.П. Пределы субъективных гражданских прав // Журнал рос. права.2007. № 12. С. 37–43.
5. Городов О. А. Недобросовестная конкуренция, теория и правоприменительная практика. М.:Статут, 2008. С. 9–11.