Фрагмент для ознакомления
2
11 сентября 2022 года в Москве состоялись выборы в советы муниципальных образований. Эти выборы стали по-настоящему инновационными по отношению ко всем предыдущим.
С помощью логического и системного методов рассмотрим ниже новые правила формы организации избирательного процесса, а также соответствующие изменения в избирательном законодательстве.
Для удобства голосования организаторы использовали платформу ДЭГ, созданную Департаментом информационных технологий [4]. Однако на прошлых выборах в нижнюю палату парламента были выявлены некоторые недостатки и несовершенства данной системы, поэтому перед организаторами выборов в 2022 году стояла задача усовершенствовать московскую платформу ДЭГ для более эффективного и безопасного проведения выборов. В частности, было необходимо создать «новый порядок» проведения интернет-голосования, чтобы снизить вероятность информационных атак на выборы и повысить доверие избирателей к технологии дистанционного электронного голосования. Это было особенно важно в свете предстоящих выборов мэра Москвы в 2023 году и президентских выборов в 2024 году [3].
С момента, когда в России стали применяться инструменты онлайн-голосования, федеральное законодательство лишь устанавливало общие нормы, позволяющие избирателям выразить свою волю через интернет, а конкретные правила проведения таких голосований устанавливались ежегодно Центризбиркомом РФ. Однако для обеспечения единых принципов онлайн-голосования 14 марта 2022 года президентом Российской Федерации был подписан закон, устанавливающий единые правила проведения дистанционного электронного голосования. Этот закон был предложен депутатами Государственной Думы от партии "Единая Россия" - Дмитрием Вяткиным и Дмитрием Ламейкиным. В соответствии с новым законом, проведение электронного голосования с использованием системы ГАС "Выборы" должно было осуществляться с применением других информационных систем, которые соответствуют требованиям Центризбиркома и прошли сертификацию [1]. Это означало, что голосование на одной платформе (будь то региональная или федеральная) не было допустимо. Кроме того, законом были установлены сроки проведения голосования и порядок определения платформы, которая будет использована в ходе выборов. Теперь эти вопросы определялись решением избирательной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации в согласовании с ЦИК РФ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алисова, Л. Н. Муниципальные выборы 2022 года в Москве: кредит доверия избирателей / Л. Н. Алисова, Е. Н. Васильева, Е. С. Снегирева // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2022. – № 3. – С. 50-55. – EDN XKOARD.
2. Памфилова заявила, что функция отложенного голосования вызвала недоверие к ДЭГ // Интерфакс URL: https://www.interfax.ru/russia/828499 (дата обращения: 24.03.2023).
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (последняя редакция)" от 12.06.2002 № 67 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2022 г. - № 498. - Ст. 2 с изм. и допол. в ред. от 05.12.2022.
4. Федеральный закон от 14.03.2022 № 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"/СПС КонсультантПлюс