Фрагмент для ознакомления
2
Введение. Актуальность проблемы, которая является основой для проведения данного исследования, связана с тем, что каждый публицистический текст характеризуется определенным информативным кодом, отражающим его лингвокультурные особенности, обусловленные спецификой топонима, которому посвящена та или иная статья.
Публицистические тексты урбанистической направленности имеют специфический информативный код, который зачастую представлен определенными группами маркеров, обозначающих внешние признаки объектов, составляющих архитектурное пространство определенной топонимиической единицы.
Цель исследования – провести анализ лингвокультурных особенностей информативного кода текста статьи Дмитрия Воздвиженского «Сон в красном Шанхае».
Задачи исследования:
1) провести аналитический обзор для определения понятия дискурса и информативного кода публицистического текста, а также для выделения определенных категорий маркеров, которые будут использоваться для проведения исследования;
2) выбрать материал и метод для проведения исследования;
3) проанализировать частотность представления различных категорий информативного кода а рассматриваемой статье.
Теоретическая / практическая значимость. Теоретическая значимость исследования обусловлена проведением аналитического обзора, который позволяет определить основные подходы к изучению и классификации информативного кода публицистического текста урбанистической направленности. Практическая значимость связана с определением частотности маркеров информативного кода в тексте статьи Дмитрия Воздвиженского «Сон в красном Шанхае».
Методология исследования: лингвистический анализ, контент-анализ, сравнение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аймагамбетова М.М. Информативно коммуникативная природа культурного кода в медиадискурсе (на примере казахстанской прессы) / М.М. Аймагамбетова, Г.Т. Жакупова // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева. Серия: Филология. 2020. № 4 (133). С. 55–69.
2. Воздвиженский Д. Сон в красном Шанхае // Вокруг света [Электронный ресурс]. 2006. URL: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/430/?ysclid=lll44ap0t3799627893 (дата обращения: 15.08.2023).
3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 138 с.
4. Даниленко И.А. Выявление концептов-доминант в художественном тексте // Вестник Московского государственного областного университета [Электронный ресурс]. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-kontseptov-dominant-v-hudozhestvennom-tekste (дата обращения: 16.08.2023).
5. Огнева Е.А. Архитектоника научно-популярного концепта-доминанты «географические открытия» в свете интерпретативного моделирования // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2021. Т. 7. № 2. С. 82–89.
6. Огнева Е.А. Концепты-доминанты как информативные конструкты текстовых миров. М.: Эдитус, 2019. 268 с.
7. Огнева Е.А., Трофимова Н.А. Маркеры невербального кода как компоненты дискурсивного информативного кода (на материале газеты «The New York Times») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. Вып. 1. С. 296–300.
8. Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2014. 256 с.