Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В статье рассматривается эффективное применение цифровых инструментов и мультимедиа в медицинских классах общеобразовательной школы при изучении дисциплины «Анатомия». Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов и технологий в учебно – воспитательном процессе школы. Такого рода образовательная среда позволяет обучающимся не просто получать необходимые предметные знания, умения и навыки. Это позволяет формировать у школьников предметные компетенции, которые, в свою очередь формируют у субъекта соответствующие личностные свойства и качества, способности, наклонности и профессиональные предпочтения.
Annotation. The article discusses the effective use of digital tools and multimedia in medical classes of secondary schools in the study of the discipline "Anatomy". The possibilities of using digital educational resources and technologies in the educational process of the school are shown. This kind of educational environment allows students not only to obtain the necessary subject knowledge, skills and abilities. This allows students to form subject competencies, which, in turn, form the subject's corresponding personal properties and qualities, abilities, inclinations and professional preferences.
Ключевые слова. Цифровые инструменты, учебно – воспитательный процесс в школе, медицинские классы, предмет «Анатомия», знания, умения, навыки, предметные компетенции, компетентность субъекта.
Keywords. Digital tools, educational process at school, medical classes, the subject "Anatomy", knowledge, skills, subject competencies, subject competence.
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению получаемых знаний, умений и навыков в той, или иной образовательной области. В условиях компетентностного и системно – деятельностного подходов, у субъекта помимо предметных знаний, умений и навыков должны быть сформированы соответствующие компетенции и компетентности, позволяющие субъекту самостоятельно работать с большими объёмами информации по изучаемым дисциплинам [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреенкова И.В. Актуализация рабочей программы по дисциплине «Анатомия и морфология человека» с использованием информационных технологий // Биологические науки в школе и вузе. - 2022. - № 23. - С. 6-11.
2. Басий Р.В., Довгялло Ю.В. Формирование общепрофессиональных компетенций при изучении дисциплины «Анатомия человека» // Университетская клиника. - 2018. - № 2 (27). - С. 90-92.
3. Бобырев, А.В. Педагогическая сущность нестандартных уроков в условиях профильного обучения / А.В. Бобырев. учеб. пособие // Ростов: известия ЮФУ. Технические науки. - 2019. – 275 с.
4. Ефимов, П.П. Направления использования современных цифровых технологий в инновационной образовательной среде / П. П. Ефимов, И. О. Ефимова. - Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - Санкт-Петербург: Заневская площадь. - 2014. — С. 373-376. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6689/ (дата обращения: 04.10.2023).
5. Мельников, С.В. Новые образовательные технологии в условиях компетентностного подхода / С.В. Мельников // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – М.: РГСУ, 2014. - No 4. – С.68-70.