Фрагмент для ознакомления
2
Эффективность работы с детьми с речевыми нарушениями определяется оптимальной организацией пребывания детей в дошкольной образовательной организации. Эффект от подобной работы обеспечивается преемственностью деятельности многих специалистов. Работа такого рода должна быть многогранной и должна быть направлена на нормализацию всех сторон речевого развития, в том числе и на нормальное психическое развитие детей. Дидактические игры, рассчитанные на детей старшего дошкольного возраста, способствуют всестороннему развитию детей с нарушениями речи, в том числе, формированию у них пространственных представлений.
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению целостной картины мира. Такого рода процесс осуществляется во всех образовательных организация, начиная с детского сада и заканчивая вузом.
В системе дошкольного образования, при организации сопровождения детей с нарушениями речи в условиях дошкольной образовательной организации, необходима комплексная совместная работа достаточно большого количества специалистов. Это врачи, воспитатели, педагоги-логопеды, педагоги – психологи и др. Выстроенная педагогическим коллективом ДОУ работа по сопровождению детей с нарушениями речи, должна иметь согласованный и комплексный характер [5].
Необходимость и актуальность тесного взаимодействия специалистов ДОУ между собой вызвана особенностями и спецификой работы с детьми, имеющими нарушения в речевой деятельности. Активно воздействуя на ребенка специфическими, для каждого вида деятельности соответствующими средствами, специалисты выстраивают свою работу на основе общих педагогических принципов. Каждый педагогический работник осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других специалистов, в том числе педагогов - воспитателей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Винокурова К.М. Психологическая характеристика видов деятельности детей с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]//Ведущий образовательный портал России «ИНФОУРОК». ‒ Режим доступа: https://infourok.ru/psihologicheskaya-harakteristika-vidov-deyatelnosti-detey-s-rechevimi-narusheniyami-2388088.html (дата обращения 15.10.2023).
2. Копылова, Л.В. Модель организации коррекционно-развивающего сопровождения детей раннего возраста с нарушениями речевого развития. [Текст]/ Л.В. Копылова, А.Г. Перетягина, Т.Г. Подкидышева -Пермь, 2007 // http://logopediya.com. (дата обращения 15.10.2023).
3. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. [Текст]/ Н.В. Нищева - СПб.: Детство-пресс, 2005. – 655с.
4. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [Текст]/ Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
5. Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине [Электронный ресурс] / Образовательный сайт «allbest». ‒ Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625b3ac68b5c43a89521306c26_2.html (дата обращения 15.10.2023).