Фрагмент для ознакомления
2
Правовой статус Евразийского экономического сообщества
Актуальность темы исследования состоит в том, что настоящее время одним из основных направлений мирового прогресса является интеграция государств, в основе которой заложено тесное сотрудничество и стремление национальных экономик к сближению посредством создания различного рода объединений. Инструментами такого сближения являются учреждение зон свободной торговли, таможенных союзов, введение безвизовых режимов для трудовых мигрантов, унификации национального законодательства и выработка общих правил, имеющих наднациональный характер. По этому пути пошли и учредители Евразийского экономического союза, который проходит этап своего становления и определения основных векторов развития.
Для России, Беларуси и Казахстана 29 мая 2014 года стало важнейшей исторической датой - подписание Договора о Евразийском экономическом союзе, который функционирует на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 года (в настоящее время в него вошли также Армения и Киргизия). Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. Создание Союза выводит страны- участницы на более высокий уровень интеграции. Три государства берут обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях экономики: в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
Договор о Евразийском экономическом союзе (Договор) принципиально не меняет сформированную в рамках ЕврАзЭС институциональную основу Таможенного союза и Единого экономического пространства. Он сохраняет в качестве органов Союза действующие ранее наднациональные органы, в частности, Высший Евразийский экономический совет (Высший совет), Евразийскую экономическую комиссию (Комиссия, ЕЭК), а также Суд ЕврАзЭС, именуемый в Договоре как Суд Евразийского экономического союза (Суд Союза). Вместе с тем, к числу важнейших изменений следует отнести создание нового наднационального органа Союза - Евразийского межправительственного совета. Межправительственный совет состоит из глав правительств государств-членов и наделяется следующими основными полномочиями:
обеспечивает реализацию и контроль за исполнением Договора, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета;
рассматривает по предложению Совета Комиссии вопросы, по которым при принятии решения в Совете Комиссии не достигнут консенсус;
дает поручения Комиссии;
представляет Высшему совету кандидатуры членов Совета и членов Коллегии Комиссии;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс]: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/
2. Капустин А. Я. Право Евразийского экономического союза: подходы к концептуальному осмыслению // Современный юрист.- 2015. - № 1. - С. 94-108.
3. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс // Журнал российского права. - 2015. - № 11. - С. 59-69.
4. Малый А.Ф. О принципах участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях // Творческое наследие Казанских юридических школ и современные тенденции развития юридической науки / под ред. И.А. Тарханова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С.307-310.
5. Пименова О.И. Наднациональная правовая интеграция на евразийском пространстве: анализ реалий и оценка возможностей использования опыта Европейского союза // Сравнительное конституционное обозрение. - 2014. - № 5. - С. 21-28.