Фрагмент для ознакомления
2
Под управлением в научной литературе понимается комплекс мер, направленных на полное обеспечение, контроль, развитие и совершенствование определенного объекта, который является целью управленческой деятельности [4].
Вся управленческая деятельность строится на определенных моделях, которые выбираются в соответствии с целью, задачами управления, а также характером объекта управления. В системе образования управление занимает очень важное место, поскольку данная система является сложной и характеризуется большой разветвленностью и дифференциацией на различные направления и уровни [7].
Управление системой среднего профессионального образования в Российской Федерации, прежде всего, основывается на конституционном праве человека и гражданина получить образование, а также на ряде нормативно-правовых актов, в частности Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и множеством подзаконных актов, которые, однако, на сегодняшний день нельзя назвать совершенными [3].
Кроме того, существует система управления образованием, которая функционирует на трех основных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном [5].
На рисунке 1 представлена схема управления средним профессиональным образованием в Российской Федерации [1].
Рисунок 1. – Схема управления средним профессиональным образованием в Российской Федерации
Несмотря на то, что принципы управления системой среднего профессионального образования реализуются на централизованном уровне, в каждом учреждении существует собственная организационная система, которая является типовой и предполагает возложение множества функций на руководителей и их заместителей [7].
Каждое учреждение среднего профессионального образования функционирует в рамках системы и предлагает своим обучающимся как бюджетные, так и коммерческие формы обучения в зависимости от уровня подготовки абитуриента в школе и наличия конкурсной системы зачисления в колледж или техникум [6].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Архангельская, А.С., Пономарева, Л.В., Капустина, О.С. Современные аспекты государственного управления системой среднего профессионального образования, основные направления деятельности государственных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: проблемы теории и практики исследования / А.С. Архангельская, Л.В. Пономарева, О.С. Капустина // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 3. Образование и культура. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2023. – С. 66–84.
2. Демиденко, М.И., Астраханова, В.А., Савицкая, Е.Н. Принципы функционирования системы среднего профессионального образования как социально-экономического института: российская и зарубежная практика / М.И. Демиденко, В.А. Астраханова, Е.Н. Савицкая // Образовательные технологии. – 2022. – № 8. – С. 8–19.
3. Кононова, И.В. Управление развитием учреждения среднего профессионального образования на основе социального партнерства. Дисс. на соиск. уч. ст. к. соц. н. / И.В. Кононова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2014. – 224 с.
4. Кудрякова, О.В., Иваненко, И.Н., Звягинцева, Д.В. Правовые основы государственного управления средним профессиональным образованием / О.В. Кудрякова, И.Н. Иваненко, Д.В. Звягинцева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-gosudarstvennogo-upravleniya-srednim-professionalnym-obrazovaniem?ysclid=lo1chjlpko610097718 (дата обращения: 22.10.2023).
5. Медведев, В.П., Кислова, Л.П. Проблемы реорганизации среднего профессионального образования России и управления его внебюджетным финансированием / В.П. Медведев, Л.П. Кислова // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 1. – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5610&ysclid=lo1cs4y5sr16393090 (дата обращения: 22.10.2023).
6. Семенова, Г.В., Шацкая, А.Я., Петренко, И.М. Система среднего профессионального образования: основные требования к образовательным программам, направления и специальности / Г.В. Семенова, А.Я. Шацкая, И.М. Петренко // Материалы международной научно-практической конференции «Современные аспекты российского образования». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2023. – С. 15–29.
7. Тимерев, М.В. Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка / М.В. Тимерев // Молодой ученый. – 2016. – № 3 (107). – URL: https://moluch.ru/archive/107/25460/?ysclid=lo1ckvq7lh477869773 (дата обращения: 22.10.2023).