Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация.
В статье рассмотрены актуальные проблемы, которые связаны с развитием и внедрением в современную образовательную среду дистанционного образования. Проведён анализ текущего состояния всех аспектов дистанционного образования и рассмотрены его основные преимущества и недостатки, которые отличают его от традиционных образовательных моделей и методик. В статье выделены основные трудности, которые возникают при реализации дистанционных образовательных программ в образовательных организациях. Отмечена значимость обратной связи между преподавателем и учащимися, в условиях отсутствия их прямого контакта.
Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционное обучение, современная образовательная среда, современные образовательные технологии, студент, преподаватель, преимущества и недостатки дистанционного образования.
Annotation.
The article deals with topical issues related to the development and implementation of distance education in the modern educational environment. The analysis of the current state of all aspects of distance education is carried out and its main advantages and disadvantages that distinguish it from traditional educational models are considered. The article highlights the main difficulties that arise when implementing distance learning programs in educational organizations. The importance of feedback between the teacher and students, in the absence of their direct contact, is noted.
Keywords: distance education, distance learning, modern educational environment, modern educational technologies, student, teacher, advantages and disadvantages of distance education.
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению существующей действительности. Актуальность данной проблемы обусловлена качественными изменениями сознания субъекта и необходимостью совершенствования способности личности более полно и глубоко понимать свое место в этом мире [5].
Одной из ведущих задач современного образования является формирование у субъекта способности правильно ориентироваться в безграничном потоке разнообразной информации. Сегодня каждый человек должен правильно осуществлять отбор необходимой ему информации, классифицировать её и грамотно с ней работать. В связи с этой необходимостью сегодня всё чаще говорят о дистанционном образовании, которое рассматривают как инновационную образовательную систему.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова, Г.А. Новые технологии образования [Текст] / Г.А. Абросимова // Alma mater. – 2019. – No6. – С. 65-69.
2. Вартанова, Е.Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография [Текст]/ Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, М.И. Максеенко. – М.: МедиаМир. - 2018. – 160 с.
3. Глобальная цифровизация [Электронный ресурс]: Люди роста. URL: https://ludirosta.ru/post/globalnaya-tsifrovizatsiya_2225 (дата обращения: 08.11.2023).
4. Горобец, О. А. Методы и приемы формирования информационной грамотности / О. А. Горобец. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: СатисЪ, 2017. — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5870/ (дата обращения: 08.11.2023).
5. Долгова, Т.В. Смешанное обучение – инновация XXI века [Электронный ресурс] / Т.В. Долгова // Интерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал. – 2017. – No5. – С. 2-3. URL: http://interactiv.su/wp-content/uploads/2017/12/IO_5_interactive.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
6. Калинина, С.Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета [Текст] / С. Д. Калинина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – No3 (23). – С. 37-42.
7. Кудлаев, М.С. Процесс цифровизации образования в России / М.С. Кудлаев // Молодой ученый. – 2018. – No31. – С. 3-7. URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 08.11.2023).
8. Кузняк, Н.Б. Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки / Н.Б. Кузняк, Е.Ю. Гаген. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (145). — С. 466-469. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40765/ (дата обращения: 08.11.2023).
9. Лапшин, А.О. Глобализация и цифровое общество: заметки на полях [Электронный ресурс]/ А.О. Лапшин // Власть. – 2019. – No1. – С. 63-68. RL:https://www.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 08.11.2023).
10. Мкртчян, В.С. Особенности поиска информации и условия формирования у школьников умения осуществлять поиск информации / В. С. Мкртчян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 324-327. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81909/ (дата обращения: 08.11.2023).
11. Поползина, Н.С. Апробация модели дистанционного обучения для решения проблемы качественной подготовки специалистов на студентах магистратуры [Электронный ресурс] / Н.С. Поползина, Г.В. Петрук // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014004885 (дата обращения: 08.11.2023).
12. Хомякова, С.С. Трансформация и закрепление термина «цифровизация» на законодательном уровне [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2019. – No41. – С. 9-12. URL https://moluch.ru/archive/279/62867/ (дата обращения: 08.11.2023).