Фрагмент для ознакомления
2
Теория педагогики и педагогическая практика широко используют понятие "психолого-педагогическое сопровождение". Это понятие означает "действие, сопутствующее определенному явлению". Этимология понятия происходит от слова "сопровождать", которое имеет несколько содержательных трактовок в зависимости от сферы применения. Джеймс Ожегов объясняет "сопровождать" как "идти вместе с кем-то, находиться рядом, направлять куда-нибудь или следовать за кем-то". В отношении сопровождения ребенка это не означает вести его за руку, постоянно принимать решения за него и защищать его от возможных опасностей.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что понятие "сопровождение" имеет разные интерпретации, в зависимости от точек зрения исследователей. Например, Тюрина Н.Н. полагает, что сопровождение ребенка означает находиться рядом с ним, стимулировать его активность и оказывать помощь в преодолении трудностей, радоваться успехам [5].
Лимонова О.О. определяет сопровождение как особую деятельность педагога, направленную на помощь сопровождаемому в его личностном развитии, принятии решений и выборе способов поведения [2].
Григорьева А.И. описывает сопровождение как целостный процесс изучения, развития, формирования и коррекции профессионального становления личности [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Ананьев А.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике : материалы региональной научно- практической конференции (Белгород, 25 октября 2018 года) [Электронный ресурс] / ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».– Белгород, 2019 – 526 с. – Режим доступа: http://new.beliro.ru/wp- content/uploads/2018/12/sbornik-konferencii-aktualnye-problemy-psih.-ped.sopr..pdf
2.Лимонова, О. О. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления студентов высшей школы / О. О. Лимонова, Н. Б. Дрожжина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 — Т. 9 — № 6 — URL: https://mir-nauki.com/PDF/36PSMN621.pdf
3.Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве: Учебно- методическое пособие / А.И. Григорьева. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. – 216 с. –https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1701764927&tld=ru&lang=ru&name
4.Трофимова, Н. Б. Психолого-педагогическое сопровождение и безопасность личности в образовании / Н. Б. Трофимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93547/
5.Тюрина Н.Н., Баркунова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 135-138 - URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1937 (дата обращения: 05.12.2023).
6.Ярова В.А. Психолого-педагогическое сопровождение: изученность проблемы в психолого-педагогической литературе // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2023 - Т.12 - № 3A-4А. - С. 141-146. DOI: 10.34670/AR.2023.58.10.016