Фрагмент для ознакомления
2
В этом исследовании анализируются условия реализации автобусного экспресс-транзита (BRT) в городе Дуала с целью удовлетворения потребностей людей в мобильности и снижения загрязнения воздуха, связанного с транспортом в этом городе. Согласно всеобщей переписи населения 2005 года, Дуала является самым густонаселенным городом Камеруна с транспортным обеспечением, в основном кустарным. Немногим более половины населения этого города передвигается на мототакси. Быстрый и неконтролируемая урбанизация, разрастание города превращают мобильность как в экологическую, так и в социальную проблему. Успех проекта TransMilenio в Боготе, который положил начало развитию BRT в городах мира, отражает желательность этой транспортной системы для города Дуала. В Дуале транспортные линии уже четко определены. Однако они обслуживаются микроавтобусами и мототакси, которые в основном принадлежат неформальному сектору (кустарный транспорт). Создание экологически чистых участков на этих линиях и использование опыта кустарных перевозчиков (операторов микроавтобусов) путем их преобразования в BRT могло бы способствовать успеху этой транспортной системы. Это также может способствовать устойчивому развитию города, поскольку его наибольшая привлекательность могла бы сократить количество поездок на мототакси, микроавтобусах и даже такси, которые имеют более высокий уровень выбросов загрязняющих веществ на пассажира на километр.
Транспорт является проблемой для африканских государств как из-за рабочих мест, так и из-за различных видов деятельности, которые они порождают только своим воздействием на развитие территорий. Они также представляют опасность для планеты, учитывая угрозы, связанные с глобальным потеплением, за которые они несут значительную долю ответственности (Dessus, 2009). Основной вектор экономическая интеграция, транспортные услуги и инфраструктура являются приоритетными для облегчения торговли и перемещения товаров и людей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
2. AFD, 2014. Mobilité dans les pays d’Amérique latine, les rencontres du développement, 25 p.
3. AFD, 2010. Les interactions entre formes urbaines et transport dans la perspective d’un développement urbain soutenable, table ronde, Paris, 38 p.
4. Allaire J., Martinie M., Tomasoni L., Hoyez M., Souirgi R., 2015. La mobilité urbaine émettrice des solutions contre le dérèglement climatique, AFD/CODATU, 76 p.
5. Arnold B., Van Deursen A., Res M., 1995. An algebraic specification of a language for describing financial products, Eindhoven University of Technology, Departement of Mathematics and Computing Science, ISSN 0926-4515, 17 p.
6. BAD, 2015. Dar es Salaam Bus Rapid Transit, Environnemental and Social Impact Assessment (ESIA) Infrastructure Project, Tanzania, no P-TZ-DB0-021, OITC.2, 31 p.
7. Bonnafous A., 2004. Le choix entre voiture et transport collectif in Institut des Villes (Ed.) Ville et économie, Paris, La Documentation française, coll. « Ville et société », ISBN 2-11-005569-3, p. 185-206.
8. Brun G., 2002. La mobilité urbaine: questions récurrentes et réponses de la recherche, Economie & Humanisme, no 359, 6 p. BUCREP, 2010. Présentation des résultats définitifs du 3e Recensement Général de la Population et de l’Habitat, Cameroun, 10 p.
9. Carvajal G., Castro H., Garcia M., Prieto F., 2015. Perspectiva desde el enfoque humanista al Plan de desarrollo de Bogotá: Economista en formación, Universidad Santo Tomás, Bogotá, Colombia, DC 2012-2016, 15p. Castonguay J.F.M., 2012. Le TransMilenio de Bogota : un outil de lutte contre la pauvreté ? Maîtrise en Urbanisme, Université de Monréal, 94 p.
10. CUD, 2009. Projet d’infrastructure de Douala : élaboration d’un plan de transport et de déplacements urbains de la ville de Douala, Rapport final, 267 P. (Non publié).
11. Dupuy G., 1995. Les territoires de l'automobile, in l'information géographique, Persée, 61 (1), p. 41.
12. Dessus B., 2009. Les transports face aux défis de l’énergie et du climat, AFD, Document de travail, 86, 110 p.
13. Faye D., 2013. Urbanisation et dynamique des transports « informels » et des mobilités dans les villes secondaires sénégalaises: les cas de Touba, Thiès et Saint Louis. Thèse de Doctorat en géographie, Bordeaux 3, Université Michel de Montaigne, 270 p.
14. Giorgi F., 2002. Prise en compte des transports en commun de surface dans la modélisation macroscopique de l’écoulement du trafic. Thèse de Doctorat en génie civil, Institut National des Sciences Appliquées de Lyon, 334 p.
15. Giraud P.-N., 2008. La croissance urbaine soutenable des villes du Sud. Quelques remarques,
16. Annales des Mines – Réalités industrielles, p. 32-36. DOI 10.3917/rindu.081.0032.DOI : 10.3917/rindu.081.0032
17. Godard X., 2008. Variété des systèmes de mobilité urbaine face aux enjeux de développement et d’environnement, Colloque international Environnement et transports dans des contextes différents, Algérie, Ghardaïa, p. 144-159.
18. Grütter J., 2006. BRT Bogotá, Colombia: TransMilenio phase II-IV, Grütter Consulting on behalf of Corporación Andina de Fomento (CAF) and TransMilenio SA, 82 p.
19. Halleux J-M., 2015. Les territoires périurbains et leur développement dans le monde : un monde en voie d’urbanisation et de périurbanisation, Territoires périurbains, Développement, enjeux et perspectives dans les pays du Sud, p. 43-61.
20. Kaffo C., Kamdem P., Tatsabong B., 2006. L’intégration des «Motos-taxis» dans le transport public au Cameroun ou l’informel à la remorque de l’État : une solution d’avenir au problème de mobilité et de l’emploi urbain en Afrique subsaharienne, 17 p.
21. Kumar A., Barrett F., 2008. Coincés dans les embouteillages : Le transport urbain en Afrique. Diagnostics des infrastructures nationales en Afrique, Banque Mondiale et SSAPT, 12 p.
22. Lefèvre B., 2009. Urban Transport Energy Consumption: Determinants and Strategies for its Reduction. An analysis of the literature. Surveys and Perspectives Integrating Environment and Society, Vertigo, Cities and Climate Change, 2 (3), 18 p.
23. Marcopolo et MINT, 2016: projet de mise en place des corridors pilotes de BRT dans la ville de Douala (non publié).
24. Mobereola D., 2009. Premier bus à haut niveau de service en Afrique le « BRT-Lite » de Lagos, document d’analyse SSATP no 9, série transport urbain, 55 p.
25. Newman P.W.G., Kenworthy J.R., 1998. Sustainability and cities. Overcoming automobile dependence, Island Press, Washington D. C., Covelo, California, 447 p.
26. Wiel M., 1999. La transition urbaine : Villes bonnes à vivre, villes invivables, MAUSS, 14, p. 175-184.