Фрагмент для ознакомления
2
Современные психолого-педагогические исследования обладают широким опытом изучения феномена внимания. Сегодня внимание рассматривается, как универсальный познавательный процесс, не обладающий собственным содержанием, но обеспечивающий функционирование всех остальных процессов, как особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредоточивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание совершенствуется на протяжение всей жизни человека, однако младший школьный возраст является периодом его приоритетного развития.
Таким образом, исследование особенностей развития внимания в младшем школьном возрасте не теряет своей актуальности.
Цель – рассмотреть психолого-педагогические исследования в области развития внимания младших школьников.
Объект исследование – внимание как психическая функция.
Предмет исследования – особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243-244. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/ (дата обращения: 18.12.2023).
2. Афанасьев, В.Ф. Особенности изменения произвольного внимания младших школьников в условиях учебной деятельности / В.Ф. Афанасьев // Развитие познавательных возможностей школьников в условиях учебной деятельности. - Вологоград, - 2008 - 236 с.
3. Бобокулова, Г. Ш. Основные положения определения развития внимания / Г. Ш. Бобокулова // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1020-1022. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29001/ (дата обращения: 18.12.2023).
4. Захарова, И. Н. Особенности свойств внимания: концентрация, устойчивость и переключаемость у младших школьников / И. Н. Захарова // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 272-275. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54570/ (дата обращения: 18.12.2023). https://moluch.ru/archive/235/54570/ (дата обращения: 18.12.2023).
5. Иовенко, Е. Ю. Внимание как психологический ресурс / Е. Ю. Иовенко // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 409-412. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5838/ (дата обращения: 18.12.2023).: https://moluch.ru/archive/47/5838/ (дата обращения: 18.12.2023).
6. Мусина, З. С. Развитие внимания у детей и пути его воспитания / З.С. Мусина // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - №23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-u-detey-i-puti-ego-vospitaniya (дата обращения: 18.12.2023).
7. Сидорина Е.В. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте / Е.В. Сидорина, О.А. Катушенко, С.А. Фалина // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №60-4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-vnimaniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 18.12.2023).
8. Тупталова, А. С. Развитие внимания младших школьников в учебной деятельности / А. С. Тупталова // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 610-612. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36082/ (дата обращения: 18.12.2023).