Фрагмент для ознакомления
2
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
CONTEMPORARY PROBLEMS OF GOVERNING A PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION
Аннотация: Статья посвящена анализу актуальных проблем, с которыми сталкиваются руководители ряда дошкольных образовательных организация, функционирующих на территории Российской Федерации. Рассматриваются проблемы успешной реализации образовательных программ, грамотного подбора кадров и психологического сопровождения воспитательного процесса дошкольников.
Ключевые слова: управление; дошкольное образование; образовательная организация; кадровое обеспечение; психологическое сопровождение; качество дошкольного образования.
Annotation: The article is devoted to the analysis of actual problems faced by the leaders of a number of pre-school educational organizations operating in the territory of the Russian Federation. The problems of successful implementation of educational programs, competent selection of personnel and psychological support of the upbringing process of preschool children are considered.
Keywords: control; preschool education; educational organization; staffing; psychological support; quality of preschool education.
Актуальность проблемы, которая рассматривается в данной статье, связана с тем, что дошкольное образование является начальной ступенью развития и социализации каждого человека, а потому его правильная организация чрезвычайно важна для формирования гармоничного общества. Современные дошкольники, по оценке психологов и педагогов, имеют более высокий уровень познавательного и интеллектуального развития, чем их сверстники еще 10-15 лет назад, а потому необходимо постоянно совершенствовать программы дошкольного образования в соответствии с новыми социально-культурными потребностями.
Для этого принципиально важной мерой деятельности государства в сфере образования является регулярное обновление принципов управления дошкольными образовательными организациями, внедрение новых управленческих технологий, формирование эффективного кадрового состава таких учреждений, а также обеспечение психологического комфорта для детей всех возрастов.
Цель настоящей статьи – проанализировать современные проблемы управления дошкольной образовательной организацией.
Объект исследования – дошкольные образовательные организации.
Предмет исследования – современные проблемы управления дошкольной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать основные актуальные потребности общества во внедрении инновационных управленческих технологий в современные ДОУ.
2. Исследовать кадровый потенциал для обеспечения современных ДОУ грамотными специалистами.
3. Определить пути решения современных проблем управления дошкольной образовательной организацией.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Чижикова М.И., Крутецкая В.И. Основные направления инновационной деятельности в сфере управления ДОУ // Проблемы современного образования. – 2017. – № 8. – С. 144–150
2. Москвина Ю.В., Бобылева С.В., Малинина Н.С. Организация деятельности современного ДОУ. Проблемы и перспективы. – Самара: Юнион, 2017. – 344 с.
3. Аверьянова С.М., Никольская А.А., Петров Г.В. Принципы кадрового обеспечения современного ДОУ. Проблема подбора квалифицированных кадров на современном рынке труда // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления образованием в современном мире». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2018. – С. 46–52
4. Алексеева В.С. Особенности управления персоналом в ДОУ. Пути повышения эффективности управления персоналом в современных условиях. Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении – обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы // Экстернат РФ. Электронный журнал. – [Электронный ресурс] http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/77-management-educational-institution/9235-osobennosti-upravleniy (Дата обращения: 25.05.2018)
5. Финогентова А.Ю., Щербакова А.А. Потребности современных дошкольников и методы решения психологических проблем детей в контексте деятельности современных ДОУ // Педагогические исследования. – 2018. – № 1. – С. 99–112
6. Серебрякова Н.В., Стукалова Г.М., Кравченко И.А. Проблемы формирования психологического климата в современном детском саду. Взаимосвязь процесса адаптации дошкольников и мотивации сотрудников ДОУ. Результаты эмпирического исследования // Материалы научно-практической конференции «Развитие дошкольного образования в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2018. – С. 60–74