Фрагмент для ознакомления
2
Введение. Стратегическая политика Российской Федерации структурирована таким образом, что приоритетной задачей является поддержание экономической безопасности, а также создание наилучших условий для развития социально-экономического сотрудничества и устойчивого отраслевого развития в соответствии с нормами федеративного государства. Региональная экономическая система обладает уникальным сочетанием экономических, социальных, информационных, экологических и других обязательных компонентов. Для более эффективного использования всех перечисленных ресурсов каждый регион должен работать отдельно на основе принципов стабильности и безопасности.
В России стратегия социально-экономического развития связана с территориальным потенциалом, большим количеством природных ресурсов и людских ресурсов. Дисбаланс финансовых, экономических и социальных показателей в различных регионах значительно затрудняет достижение приоритетных целей, замедляет темпы инновационного роста и повышает конкурентоспособность национальной экономики. Ограничением устойчивого развития национального субъекта является территория со сложным социально-экономическим статусом, которая относится к категории депрессивных [4].
Экономическая депрессия - это системный кризис, сопровождающийся упадком и деградацией промышленности, а также неспособностью к самостоятельному воспроизводству. Существуют следующие признаки депрессивного региона:
- политические и военные угрозы, границы с территориями боевых действий;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Акьюлов, Р. И. Проблемы и перспективы мониторинга и оценки социальноэкономической безопасности российских регионов // Вопросы управления. - 2021. - .№4(16). -С. 78-86.
2.Баснукаев, М. Ш. Зарубежный опыт налогового регулирования социальноэкономических процессов: возможности использования в России // Финансовые исследования. - 2019. - № 2 (63). -С. 99-108.
3.Болгучева, Р. Б. Некоторые аспекты повышения эффективности налогового стимулирования инвестиционной деятельности в депрессивных республиках СКФО // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. -№ 27 (1). - С. 39-43.
4.Ендовицкий, Д. А. Анализ дуализма экономических интересов, в контексте проблемы обеспечения сбалансированного развития региона // Регион: системы, экономика, управление. - 2022. - № 3. - С. 19-26.
5.Мисаков, В. С. Инновационная инфраструктура как ресурс достижения сбалансированного развития региона // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 6 (83). - С. 200-203.
6.Ногмова, Л. А. Формирование экономического потенциала в контексте сбалансированного регионального развития // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2021. - № 3 (71). - C. 143-148.
7.Плотников, В. А. Стратегическое управление полюсами инвестиционной привлекательности территорий // Известия ЮЗГУ Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2019. - № 2. - С. 25-31.
8.Федотова, Г. В. Роль институтов развития в реализации государственной инвестиционной программы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2019. - № 5. -С. 43-47.