Фрагмент для ознакомления
2
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Среди исследователей продолжается активная работа по активизации познавательной и интеллектуальной деятельности младших школьников. Одним из таких средств можно назвать интеграцию образовательных областей, таких как музыка и английский язык. Учебная деятельность субъекта непосредственно связана с изменением его деятельности и освоением новой социальной роли, которая предполагает расширение и совершенствование его коммуникативных и продуктивных связей [8].
К.Д. Ушинский рассматривал работу с межпредметными связями как процесс, облегчающий весь ход обучения, вызывающий интерес детей и помогающий связать новый материал со старым. Сегодня межпредметные связи часто называют метапредметными, что связано с реализацией ФГОС НОО.
Под интегрированными уроками понимают особый тип урока, который
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Гниломедова, Т.П. Формирование языковой и лингвистической компетенции при работе с текстами на уроках [Текст] / Т.П. Гниломедова // Материалы районной педагогической конференции «Технологии организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода». – Челябинск, 2006. – С. 190 – 196.
2. Калмыкова, З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении [Текст] / З.И. Калмыкова // Современная педагогика. – 2000. - No 7. – С.18.
3. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с.
4. Лакоценина, Т.П. Современный урок в школе. Ч. 6: Интегрированные уроки: научно-практич. пос. для учителей, методистов, студентов пед. учебн. заведений, слушателей ИПК / Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д.: Учитель, 2008. – 256 с.
5. Мякишева, И.А. Игра как эффективный способ развития языковой и речевой компетенции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tc.utmn.ru/files/Myakisheva_122-128.pdf (дата обращения: 26.12.2023).
6. Рыльцева, Т.Г. Создание благоприятных условий эффективного обучения и сохранения здоровья ребенка на уроках [Электронный ресурс]/ Сообщество учителей предметников «Учительский портал», 2007 – 2020. – URL: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4703 (дата обращения: 26.12.2023).
7. Сазанова, Н.В. Развитие коммуникативной компетенции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://natalija.novki-shkola.ru/li4n-rez-shk.html (дата обращения: 26.12.2023).
8. Соколовская, И.Н. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике [Текст] / И.Н. Соколовская, А.А. Кивилева // Царскосельские чтения. – 2015. – No XIX. – С. 89-91.
9. Султанова, М.С. Игра как метод активизации познавательной деятельности обучающихся [Текст] / М. С. Султанова // Молодой ученый. – 2017. - No 49. – С. 407-409.
10. Ятайкина, О.Г. Интегрированный курс в инновационной школе / О.Г. Ятайкина // Школьные технологии. – 2001. – № 6. – С. 14-17.
11. Ярошенко, С.Н. Понятие «Активизация учебно-познавательной деятельности» учащихся в научно-педагогических исследованиях [Текст] / С.Н. Ярошенко // Вестник ОГУ. - 2004. - No9. - С. 28-31.
12. Шевченко Е.Г. Интегрированные уроки музыки и английского языка как средство интеллектуального и творческого развития школьников http://w.w.w.school2100.com/upload/iblock/9d5/9d5db0f8d4cd3b5f230475e6ac49b385.pdf (дата обращения: 26.12.2023).