Фрагмент для ознакомления
2
С помощью изученных определений учащиеся подходят к новому понятию «Предел».
2. Введение определения «Предел последовательности», рассмотрения их примеров и свойств.
3. Изучение теоремы о сумме, произведении, частного пределов. А также показано её применение на примерах.
4. Вводится понятие предела функции и его графическая модель.
5. В учебнике представлена задача о построении функции обладающими разными свойствами, в том числе имеющей горизонтальные асимптоты, а также задача на вычисление предела функции.
6. Введение определения непрерывной в функции в точки начинается с изучения предела функции в точке.
7. Рассматривается непрерывность функции с помощью приращения аргумента и приращения функции.
8. Определение производной вводится через задачу о скорости движения.
Главным отличием данного учебника является изучение элементов математического анализа во втором полугодии 10-го класса.
III. Никольский С. М. и др.
«Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни
1. Изучение элементов математического анализа начинается с понятий предела функции и её непрерывности.
Авторы данного учебника представляют введение «Производной» с помощью задач. При этом учащиеся имеют хорошую подготовку по теории пределов функций и их свойств. Материал изложен на высоком уровне, так что ученики должны иметь высокую теоретическую базу по математике.
Таким образом, все авторские коллективы учебников предлагают изучать понятие производной через практико-ориентированные задачи. В некоторых из них изучение опирается на определение «Предел функции», тем самым помогая в понимании «Производной» и её смыслов. Сравнивая все три учебника, можно сказать, что у автора А. Г. Мордкович больше всего превалируют три важных качества: доступность, научность и наглядность.
Используя данный учебник при изложении материала, учащимся будет удобен в понимании и изучении элементов математического анализа.
Направления пропедевтики понятия производной определяются выбранным подходом к определению и характером задач, которые предполагается решать, подводя учащихся к необходимости введения понятия производной.
Имеются три направления пропедевтики:
I. Глубокое изучение линейной функции;
II. Работа над понятиями приращения аргумента и приращения функции;
III. Введение понятия касательной к кривой
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бьюзен Тони. Супермышление: пер. с англ. Е.А. Самсонов. - Мн.: ООО “Попурри”, 2003. – С. 38.
2. Бьюзен, Т. Карты памяти. Используй свою память на 100% / Т. Бьюзен. – Москва: Росмэн-Пресс, 2007. – 96 с.
3. Воробьева В.М. Эффективное использование метода интеллект–карт на уроках: Методическое пособие. – М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. – 46 с.
4. Мюллер Хорст. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей: пер. с нем. В.В. Мартыновой, М.М. Дремина. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007.- С. 10-46.