Фрагмент для ознакомления
2
ПРОБЛЕМЫ МОНГОЛИИ И РОССИИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ
Аннотация: в статье рассматривается проблема рационального использования лесов в действующем монгольском и российском законодательстве. Для России актуальным является проблема ущерба, причиняемого незаконными лесозаготовками, для Монголии – управление лесопользованием и борьба с лесными пожарами, распространявшимися нередко и на сопредельные российские территории.
Ключевые слова: лесной, Монголия, пожар, лес, экономика, ресурс, лесопользование, развитие, территория
Abstract: the article deals with the problem of rational use of forests in the current Mongolian and Russian legislation. For Russia, the problem of damage caused by illegal logging is relevant, for Mongolia – forest management and combating forest fires, which often spread to the adjacent Russian territories.
Keywords: forest, Mongolia, fire, forest, economy, resource, forest management, development, cutting area
Рациональное лесопользование, понимаемое в широком смысле, должно сегодня стоять на четырех дисциплинарных основах: лесоустройстве, лесной экономике, лесном планировании, лесоуправлении. Важнейшим является вопрос о специфике лесопользования, определяющего институциональную среду, инструменты и механизмы, информационную основу для научно - технической и инновационной политики в лесном хозяйстве Монголии. [5]
По результатам деятельности лесного хозяйства Монголии в последние 20 лет для нормального его функционирования необходимо наладить эффективное государственное управление на начальном этапе.
Индикаторами для общества в данном случае служат результаты работы государственных органов по борьбе с опустыниванием и лесными пожарами.
В значительной степени высока и роль налаживания полноценного экологически безопасного сотрудничества с сопредельными странами.
Тяжелейшая обстановка с пожарами в Монголии в значительной степени обусловлена также и тем, что пожары в Монголии часто имеют трансграничное происхождение.
Пожары, пришедшие с территории Забайкальского края, причинили значительный ущерб особо охраняемым территориям Монголии. В то же время часть пожаров, причинивших значительный ущерб на территориях Российской Федерации изначально начались на территории Монголии. [4]
В качестве обоснованного рационального использования природных ресурсов Монголия на своей территории должна положить конец потребительскому отношению к природным богатствам и разработать меры предупреждения и возмещения причиняемого вреда природным ресурсам страны нерациональным их использованием. Принадлежность лесов к защитным и особо защитным участкам определяются законами о лесах Монголии. В случае, когда леса одновременно выполняют множество защитных функций, они относятся к категории защитных лесов, режим пользования которых отличается более строгими ограничениями. Особо защищенные участки лесов выделяются в эксплуатационных и защитных лесных массивах. [6]
Система управления лесопользованием подразумевает, что лесные ресурсы и связанные с ними земли должны управляться так, чтобы удовлетворять социальным, экономическим, экологическим, культурным и духовным потребностям нынешних и будущих поколений. В управлении лесами Монголии предлагается полное выявление и сохранение лесов, возможное только в тесном контакте с местным населением и другими заинтересованными сторонами и при учете их пожеланий. Охрана леса находится в тесной связи с соблюдением прав коренных народов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Болотова А. С. К методике определения расчетной лесосеки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stience-bsea.bgita.ru/2004/les_2004/bolotova_metodika.htm , свободный (дата обращения: 02.06.2018).
2. Владимиров И. Н, Попова А. К. Моделирование пространственно-временной динамики лесных ресурсов с использованием интеллектной ГИС // География и природные ресурсы. 2009. № 1. С. 26-31.
3. Романюк Б. Д. Требования к нормативам для экономически обоснованной модели лесопользования / Интенсивное устойчивое лесное хозяйство: барьеры и перспективы развития: сб. статей; под общ. ред. Н. М. Шматкова; Всемирный фонд дикой природы (WWF). М., 2013. С. 9-20.
4. Цыренова Т. Б. Об основных субъектах государственного управления Монголии в области охраны и использования водных ресурсов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - № 14. - С. 157-160.
5. Цэлмэг Ц. Борьба с нарушением лесного законодательства Монголии: особенности предупредительных мер // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - № 2. - С. 265-269.
6. Энхтайван Н. Устойчивое лесоуправление в Северной Монголии // Мониторинг и биоразнообразие экосистем Сибири и Дальнего Востока: сборник научных статей. - Находка: Институт технологии и бизнеса, 2012. - С. 119-123.