Фрагмент для ознакомления
2
Введение. В современном мире можно наблюдать активное внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в различные сферы науки, производства и образования. Развитие информационных и коммуникационных технологий является востребованным объектом учебного и научного направлений, а также способствует активному взаимодействию пользователей в сети. Многие направления современного образования вплотную связаны с данными технологиями. Это объясняется тем, что на основе ИКТ возможно создание и развитие нового поколения в образовательной системе.
В последние годы образование в большей степени ориентируется на компьютеры. Современные школьники и студенты являются активными пользователями информационных технологий и намного проще и быстрее адаптируются к новым технологиям [1].
Более того, решение многих проблем в области образования, которые до настоящего времени не были решены традиционными способами, возможно лишь благодаря новым технологиям. Применение дистанционных технологий и ИКТ в учебном процессе позволяет реализовать современную концепцию образования, базирующуюся на личностно-ориентированном подходе и проблемном обучении.
Основная часть. Зачатки дистанционного образования исследователи видят еще в середине XIX века. Именно в это время в Лондоне Исаак Питман создает свои курсы по обучению стенографии и организует их на основе регулярной работы лондонской почти, общаясь со студентами при помощи писем.
Данный исторический факт исследователи считают первым известным примером осуществления дистанционного образования [5].
Чуть ранее, в 1836 году, в Лондоне был основан одноименный университет, в котором сдавали экзамены в том числе и те студенты, которые получали знания в аккредитованных учебных заведениях. Строго говоря, данная концепция не близка современному пониманию дистанционного образования, однако возможность учиться за пределами Лондона и получить диплом в Лондонском университете, по мнению современных исследователей, являлась зачатками современной системы, позволяющей получать знания удаленно [18]. Тем более, что в 1858 году все тот же Лондонский университет упростил процедуру допуска к экзаменам студентов, не обучавшихся в его стенах, разрешив тестировать свои знания и иностранцам. При этом место, где они учились до этого, не обязательно должно было быть аккредитовано Лондонским университетом.
В середине XIX века опыт Лондонского университет как с английскими студентами, так и с теми, кто приезжал сдавать экзамены из-за рубежа, стал передовым и востребованным. Все больше обучающихся стремились в Лондон для того, чтобы получить высшую квалификацию, а другие существующие на тот момент в Европе университеты старались также внедрить данную систему в своих стенах. В Англии же даже начала действовать программа под названием «Общество поддержки домашнего обучения», суть которой заключалась в разработке обучающих материалов, которые затем отправлялись по почте всем желающим [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Введение. В современном мире можно наблюдать активное внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в различные сферы науки, производства и образования. Развитие информационных и коммуникационных технологий является востребованным объектом учебного и научного направлений, а также способствует активному взаимодействию пользователей в сети. Многие направления современного образования вплотную связаны с данными технологиями. Это объясняется тем, что на основе ИКТ возможно создание и развитие нового поколения в образовательной системе.
В последние годы образование в большей степени ориентируется на компьютеры. Современные школьники и студенты являются активными пользователями информационных технологий и намного проще и быстрее адаптируются к новым технологиям [1].
Более того, решение многих проблем в области образования, которые до настоящего времени не были решены традиционными способами, возможно лишь благодаря новым технологиям. Применение дистанционных технологий и ИКТ в учебном процессе позволяет реализовать современную концепцию образования, базирующуюся на личностно-ориентированном подходе и проблемном обучении.
Основная часть. Зачатки дистанционного образования исследователи видят еще в середине XIX века. Именно в это время в Лондоне Исаак Питман создает свои курсы по обучению стенографии и организует их на основе регулярной работы лондонской почти, общаясь со студентами при помощи писем.
Данный исторический факт исследователи считают первым известным примером осуществления дистанционного образования [5].
Чуть ранее, в 1836 году, в Лондоне был основан одноименный университет, в котором сдавали экзамены в том числе и те студенты, которые получали знания в аккредитованных учебных заведениях. Строго говоря, данная концепция не близка современному пониманию дистанционного образования, однако возможность учиться за пределами Лондона и получить диплом в Лондонском университете, по мнению современных исследователей, являлась зачатками современной системы, позволяющей получать знания удаленно [18]. Тем более, что в 1858 году все тот же Лондонский университет упростил процедуру допуска к экзаменам студентов, не обучавшихся в его стенах, разрешив тестировать свои знания и иностранцам. При этом место, где они учились до этого, не обязательно должно было быть аккредитовано Лондонским университетом.
В середине XIX века опыт Лондонского университет как с английскими студентами, так и с теми, кто приезжал сдавать экзамены из-за рубежа, стал передовым и востребованным. Все больше обучающихся стремились в Лондон для того, чтобы получить высшую квалификацию, а другие существующие на тот момент в Европе университеты старались также внедрить данную систему в своих стенах. В Англии же даже начала действовать программа под названием «Общество поддержки домашнего обучения», суть которой заключалась в разработке обучающих материалов, которые затем отправлялись по почте всем желающим [1].