Фрагмент для ознакомления
2
Оценка социально-экономической эффективности организации
пассажирских перевозок городским общественным транспортом
Аннотация Развитие городских пассажирских перевозок является
главной задачей любого города. Городской пассажирский общественный
транспорт является важнейшим элементом транспортной системы,
который обеспечивает ежедневную транспортную подвижность
населения России. Управление городским пассажирским транспортом с
момента перехода к рыночной экономике претерпело существенные
изменения, что оказало существенное влияние на финансовое состояние
пассажирских предприятий и, как следствие, на уровень качества
транспортного обслуживания населения.
Ключевые слова: транспорт, использование, повышение, пассажирский,
затрата, перемещение, общественный, комфортабельность,
передвижение, социально-экономический
Abstract Development of urban passenger traffic is the main task of any city.
Urban passenger public transport is an important element of the transport
system, which provides daily transport mobility of the population of Russia.
Management of urban passenger transport since the transition to a market
economy has undergone significant changes, which had a significant impact
2
on the financial condition of passenger companies and, as a result, the level of
quality of transport services.
Key words: transport, use, increase, passenger, cost, movement, public,
comfort, movement, social and economic
В крупных городах, где перегрузка улично-дорожной сети автомобилями
создает серьезные препятствия для работы городского общественного
транспорта, реформа городского пассажирского транспорта должна
сопровождаться применением административно-правовых и
экономических механизмов, разумно ограничивающих использование
личных автомобилей при наличии альтернативных качественных услуг
общественного транспорта, а также архитектурно-планировочных
решений для повышения пропускной способности улично-дорожной
сети при необходимости, создающих приоритетные условия для
общественного транспорта.
Процесс постоянного возникновения потребностей в перемещении у
людей и предприятий послужил возникновению транспорта,
призванного удовлетворять эти потребности.
Транспортная система - это объединяющее звено между всеми
отраслевыми комплексами экономики страны. Транспорт является
специфической сложной экономической отраслью, так как многие
другие отрасли экономики прямо или косвенно зависят от неё. Каждый
день малые и крупные предприятия с целью перевозки пассажиров и
доставки грузов до конечного пункта пользуются элементами
транспортной системой.
Транспортная система в России обусловлена наличием конкретных
элементов: транспортные средства, инфраструктура и управление. Так в
роли транспортных средств могут выступать суда, самолеты,
автомобили, поезда, трамваи и другие. Инфраструктура представлена
различными транспортными устройствами и сопутствующими
объектами: остановки, станции, стоянки, депо и т.п. Такая сложная
система требует эффективного функционирования каждого из
отдельных элементов.
В связи с огромным масштабом транспортного комплекса изучение
вопросов управления транспортом требует определенной
структуризации. Общепризнанной классификации транспортных систем
3
не существует, однако позволяется выделить уровни по
географическому признаку. Так принято различать:
мировую транспортную систему;
национальные транспортные системы;
региональные транспортные системы;
зональные транспортные системы.
В данной работе из перечисленных транспортных систем найдут
отражение национальные и региональные транспортные системы, так
как первые охватывают территорию конкретной страны в целом, а
вторые - территорию её субъектов. В нашей стране вопросами
управления национальной транспортной системой занимается
Министерство транспорта РФ, а управление региональных систем
делегировано органам исполнительной власти в субъектах страны.
С развитием рыночной экономики количество предприятий,
работающих в транспортной отрасли значительно увеличилось,
соответственно развитие отрасли также ускорилось. Присутствие факта
развития отрасли и увеличения количества предприятий, занятых в
сфере предоставления транспортных услуг вызывает необходимость
административного регулирования отрасли. Отсутствие ограничений,
контроля и управления в транспортной отрасли могут привести к
серьезным негативным последствиям.
Современное состояние социально-экономических процессов
характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет
количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний,
осуществляющих свою деятельность на территории России,
открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды
транспортных средств, расширяется правовое регулирование
отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Таким образом, транспорт с экономической точки зрения - это
организационная система государственного и административноправового управления в целях увеличения эффективности реализации
грузовых и пассажирских перевозок в различных субъектах страны.
Пассажирские перевозки занимают особое место в социальноэкономической и культурной жизни Российской Федерации, имея в виду
размеры территории страны, природно-географические,
геоэкономические и геополитические условия ее развития. Уровень
организации транспортной системы сказывается практически на всех
4
сферах жизнедеятельности общества, поэтому разграничить
выполняемые ею экономические и социальные функции можно лишь
условно. Однако при этом неизменной остается основная
государственная задача: обеспечение территориальной подвижности
населения, его мобильности в интересах повышения благосостояния
людей, доступности самых отдаленных районов, эффективности
использования страной трудовых и природных ресурсов.
Территориальная подвижность населения - это интенсивность его
перемещений, не связанных с изменением постоянного места жительства
(количество поездок или пассажиро-километров, приходящихся на
одного жителя страны (региона) в год).
Мобильность пассажира подразумевает возможность совершения
поездки в нужное ему время, выбора способа перемещения (перевозчика,
вида транспорта), а также уверенность в своем праве двигаться по
выбранному маршруту и удобному расписанию с приемлемой
стоимостью проезда и желаемым комплексом услуг
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации».
2. Дмитриев А.В., Афанасьев М.В. Логистика транспортно-экспедиторских услуг:
Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 104 с.
3. Кузнецова Е.Д. Формирование тарифов на перевозку крупногабаритных и
тяжеловесных грузов // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и
региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции
(Санкт-Петербург, 14-16апреля 2016г.) - 2016. - Т. 2. - С. 349-355
4. Лебедева О. А. Обзор существующих характеристик маршрутной сети //
Современные технологии и научно-технический прогресс, 2013. С. 43-47
5
5. Силантьев А. В. Теоретический анализ влияния особенностей транспортнологистических систем на их формиро¬вание и функционирование / А. В. Силантьев //
Управленец. - 2014. - № 5 (51). - С. 20-23.
References
1. Federal law of the Russian Federation of 28 June 2014 No. 172-FZ "on strategic
planning in the Russian Federation".
2. Dmitriev A.V., Afanasyev M. V. logistics of freight forwarding services: Studies. benefit. -
SPb.: Spbguef publishing house, 2013. - 104 p.
3. Kuznetsova E. D. formation of tariffs for transportation of bulky and heavy cargoes / /
Strategies and tools of economic management: sectoral and regional aspects: Materials of the VI
International scientific and practical conference (St. Petersburg, 14-16aprelya 2016). - 2016. -
Vol. 2. - P. 349-355 .
4. Lebedeva O. A. Review of existing characteristics of the route network / / Modern
technologies and scientific and technological progress, 2013. P. 43-47
5. Theoretical analysis of the influence of features of transport and logistics systems on
their formation and operation / A.V. Silantev // Manager. - 2014. - № 5 (51). - P. 20-23.