Фрагмент для ознакомления
2
Под связной речью понимается последовательная, насыщенная лексикой речь ребенка, отражающая окружающую действительность [6, С. 47]. О сформированности связной речи судят по возможности ребенка хорошо излагать свои мысли, описывать ситуации, пересказывать рассказы. Именно эти навыки необходимы будущему школьнику при обучении в школе, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы для будущего обучения. Тем самым связная речь отвечает за полноценное речевое общение, а, следовательно, за коммуникацию.
Нарушения речевого развития детей в настоящее время становится все более острой проблемой. Отмечается рост численности детей старшего дошкольного возраста, которые имеют общее недоразвитие речи (далее ОНР), распознаваемое как системное недоразвитие речи, при котором оказывается несформированными все её стороны. Это в дальнейшем оказывает отрицательное воздействие на изучение детьми школьной программы.
В работах Н.И. Левшиной, О.А. Нечаевой, Н.А. Стародубовой, О.С. Ушаковой, Т.Б. Филичевой описываются методики развития связной речи у дошкольников. Исследователи отмечают, что в работе над развитием речи с дошкольниками необходимы как традиционные, так и инновационные методы работы [2, С. 35].
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ориентируют нас на «… развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,…, готовности к совместной деятельности со сверстником…» [7, с. 11]. Таким образом, на современном этапе развития образования возникает необходимость развития коммуникативной деятельности у дошкольников.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бизикова, О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О. А. Бизикова. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с
2. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И. О. Болотова // Молодой ученый. – 2018. – №7. 6. – С. 35-38.
3. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель, 2018. – 158 с.
4. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 168 с.
5 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
6. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2018. – 256 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы Минобрнауки / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М. : Творческий центр Сфера, 2017. - 96 с.
8. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы. Логопедия. Методическое наследие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; под ред Л.С. Волковой, 5 книга. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 480 с.