Фрагмент для ознакомления
2
В условиях глобальных кризисных явлений и гипердинамических изменений в мировой экономике вопрос эффективного и устойчивого функционирования предприятия занимает важное место. Чтобы эффективно управлять компанией в динамичной и быстро меняющейся бизнес-среде в современных условиях, в долгосрочной перспективе на первый план выдвигается потребность в новых подходах к управлению бизнесом. Сегодня в мировой практике стратегический менеджмент является таким инструментом обеспечения эффективности и конкурентоспособности. Развитие стратегического менеджмента на предприятиях сталкивается с рядом методологических трудностей, одной из которых является выбор эффективной стратегии развития предприятия. Процесс разработки эффективной стратегической деятельности предприятия - многогранная и сложная задача, требующая рассмотрения основных теоретических подходов к определению понятия «стратегия развития предприятия» [2].
Стратегическое управление - это всеобъемлющий набор текущих действий и процессов, которые организации используют для систематической координации и согласования ресурсов и действий с миссией, видением и стратегией в рамках всей организации. Деятельность по стратегическому управлению превращает статический план в систему, которая обеспечивает стратегическую обратную связь для принятия решений и позволяет плану развиваться и расти по мере изменения требований и других обстоятельств. Выполнение стратегии в основном является синонимом управления стратегией и представляет собой систематическую реализацию стратегии [4].
Стратегическое управление - это процесс планирования, организации, контроля и координации деятельности организации для достижения ее долгосрочных целей и обеспечения ее конкурентоспособности на рынке. Основная задача стратегического менеджмента заключается в определении и формулировании стратегии организации, определяющей ее основные направления развития, цели и пути достижения этих целей. Стратегический менеджмент включает в себя анализ внешней и внутренней среды организации, разработку стратегических целей и планов, а также реализацию и контроль за их выполнением [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
4. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.