Фрагмент для ознакомления
2
В экономике Российской Федерации стратегическое планирование ставит своей целью обеспечение экономического и социального развития региона и/или страны на долгий срок, а также выявление новых путей развития.
Выделяются следующие компоненты стратегического планирования:
– постановка необходимых целей и задач, решение которых помогает их достичь;
– оценка и анализ окружающей среды, условий, в которых функционирует экономическая система;
– выявление и разработка возможностей по достижению целей экономического развития.
Создание системы стратегического планирования играет далеко не последнюю роль в развитии российской экономики. Качественно проработанный стратегический план позволяет получить данные о состоянии социально-экономического развития в стране, разработать новые или проанализировать современные тенденции развития экономики, сформулировать приоритетные цели и достигнуть их.
В России основным законом, определяющим стратегическое планирование, является Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Данный закон определяет понятие «стратегическое планирование» как совокупность планов и мероприятий по постановке целей и путей социально-экономического развития, прогнозу возможностей и выполнению задач в рамках устойчивого развития экономики, регионов и муниципальных образований Российской Федерации [1]
В соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, законодательно в России предусмотрена разработка более 30 видов документов стратегического планирования: стратегий, основ государственной политики, доктрин, государственных программ, схем территориального планирования, планов деятельности, планов мероприятий по реализации стратегий, муниципальных программ и других документов.
Федеральный закон № 172-ФЗ закладывает основные принципы стратегического планирования в Российской Федерации. Одним из данных принципов можно назвать объединённую и взаимосвязанную систему документов стратегического планирования. Все документы едины по поставленным целям, задачам, которые нужно решить, необходимым экономическим показателям и способу их достижения при реализации стратегического плана.
Другой принцип – все документы стратегического планирования, которые создаются и одобряются, всегда учитывают предыдущий опыт.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ. – [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/70684pcwr0.
2. Глигич-Золотарева М.В. Старые проблемы и новые подходы к стратегическому планированию в России // Федерализм. – 2014. – №3. – С. 83-94.
3. Ленчук Е.Б. Стратегическое планирование в России: проблемы и пути решения. Методологические подходы к реализации принципов формирования системы стратегического планирования в РФ // Инновации. - 2020. - № 2. - С. 24–28.
4. Магданов П.В., Падей В.Ю. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития региона // ARS ADMINISTRANDI. [Электронный ресурс]: http://cyberleninka.ru/article/n/problemystrategicheskogoplanirovaniyasotsialnoekonomicheskogorazvitiya-regiona/
5. Афиногенов Д.А., Кочемасова Е.Ю., Сильвестров С.Н. Стратегическое планирование: проблемы и решения // Мир новой экономики. – 2019. - № 13(2). – С. 23-31.
6. Магданов П.В. Современный подход к стратегическому планированию // ARS ADMINISTRANDI. - 2011. - № 1. – С. 10-28.
7. Гранберг А.Г. Проблемы и принципы стратегии территориального развития России // Сб. Проблемы стратегии территориального развития России. - М.: СОПС, 2001. - С. 5—19
8. Росстат. Электронный ресурс: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Pr-docl-19.pdf