Фрагмент для ознакомления
2
Государственное и муниципальное управление - это одна из разновидностей социального управления, которое возникает в обществе для регулирования общественных отношений и воздействия на общество в целях его упорядочения, поддержания, совершенствования и развития. Социальное управление, в свою очередь, является специфическим видом управления отношениями между людьми, народами, группами и обществами и всегда осуществляется рационально и осознанно. В рамках социального управления действуют спонтанные действия и определенные программы действий, которые зависят от конкретной ситуации. Государственное и муниципальное управление, в свою очередь, может рассматриваться как деятельность органов, относящихся к любой ветви государственной власти, но такое расширительное толкование не учитывает особенностей каждой отдельной сферы. Основной задачей государственного управления является целенаправленное воздействие на объект своего управления. Эта деятельность проводится в соответствии с поставленными перед ней целями и исполняется на базе принципа разделения властей в РФ.
Прогнозирование в государственном и муниципальном управлении играет важную роль в развитии государства, обеспечивая эффективное функционирование и развитие общества в целом. Прогнозирование включает в себя систематическое предсказание траектории конкретного события. Прогноз - это прогноз, полученный из определенного источника данных. Важность прогнозирования в государственном и муниципальном управлении проявляется в точности принятия решений, эффективном распределении ресурсов и способности адаптироваться к изменениям. Этот дальновидный потенциал позволяет государству не только реагировать на текущие вызовы, но и формировать стратегии устойчивого развития, направленные на благополучие общества в долгосрочной перспективе. Современные прогнозы служат неотъемлемым элементом стратегического управления и предшествуют разработке стратегий, программ и мероприятий по комплексному развитию отдельных регионов и государств в целом. Эффективность разработки и реализации стратегий развития административных органов во многом зависит от определения стратегических целей, формирования основных задач долгосрочного развития, наличия реальных проектов для решения определенных задач, наличия ресурсов и источников контента, эффективного управления [1; c.38].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Жикина, В. В. Роль финансового планирования и прогнозирования в управлении региональными финансами / В. В. Жикина, Е. Е. Харламова // NovaInfo.Ru. – 2022. – № 130. – С. 38-40.
2. Машунин, Ю. К. Прогнозирование и планирование социально-экономических систем : учебник для вузов / Ю. К. Машунин. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 330 с.
3. Попова Н.Ф. Основные проблемы и приоритеты пространственного развития РФ // Административное право и процесс. 2020. N 5. С. 27 - 31.
4. Стегний, В. Н. Прогнозирование и планирование : учебник для вузов / В. Н. Стегний, Г. А. Тимофеева. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 210 с.
5. Эльгукаева, Л. А. Совершенствование системы планирования производства как инструмент цифровой трансформации экономики / Л. А. Эльгукаева, И. М. Юсупхаджиева // Управление устойчивым развитием. – 2023. – № 2(45). – С. 30-36.