Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. Детство дошкольного возраста — важный период, в котором формируются базовые человеческие качества личности.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитания, задержка психического развития.
Детство дошкольного возраста — начало жизни, во время которого заложены основы высоких человеческих качеств личности.
Лев Толстой однажды сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Создание патриотических чувств у дошкольников — это непрерывный и систематический процесс, начинающийся рано в детстве (родители играют важную роль в этом), и продолжающийся в дошкольных и школьных учреждениях.[1]
В детском саду занимаются детьми с разными задержками в психическом развитии. Причины задержек могут быть разнообразными, но у детей с такими задержками есть некоторые общие характеристики. Они характеризуются психической неустойчивостью, сниженной способностью концентрации и самоконтроля, а также эмоциональной и волевой незрелостью.
В настоящее время патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и их знакомство с культурными традициями своей нации становятся все более актуальными. Дети являются будущими членами общества, и важно, чтобы они осознавали, сохраняли и развивали культурное наследие своей страны.
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста является одним из основных аспектов нравственного развития. ФГОС ДО помещает перед дошкольными образовательными учреждениями задачу формирования у обучаемых общей культуры личности и нравственности.
Согласно словарю, патриотизм означает любовь и преданность своей Родине и народу. Патриот — это человек, глубоко привязанный к определенному делу или предмету, в данном случае — к своей Родине.
В трудах Д.М. Захаровой «патриотизм» рассматривается как нравственный и политический принцип, социальное чувство, которое включает в себя любовь и преданность Отечеству, гордость за его историю и настоящее, а также стремление защищать интересы своей Родины.[8]
Н.Ю. Ясева определяет сущность патриотизма как отношение к Родине, народу, культуре, традициям, языку, родному краю и их социальной, политической и культурной среде.
Согласно С.А. Козловой, патриотизм можно рассматривать как чувство преданности и ответственности по отношению к своей стране. У детей уже с дошкольного возраста следует развивать привязанность к разным аспектам жизни (родственникам, дому, детскому саду и другим), а также умение быть ответственным в своих делах и поступках. Следовательно, постепенно у детей должно вырастать чувство любви и привязанности к своей стране.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арсеньева И. Использование игровых технологий в воспитании патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. // Вопросы психологии. 2021. Т. 2. № 5. С. 78-82.
2. Барков А. А., Григорьева К. Г. Роль игровых технологий в развитии патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с зпр // Вопросы образования и воспитания. 2022. Т. 1. № 3. С. 45-51.
3. Валиева Н. В. Игровые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с зпр // Психологическая наука в современном мире. 2019. Т. 4. № 2. С. 53-59.
4. Петрова И.В., Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2023 г.
5. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2018 г.
6. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2019 г.
7. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2014 г.
8. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2019 г.