Фрагмент для ознакомления
2
Закупка инновационных товаров, работ и услуг для государственных нужд
С точки зрения эффективного функционирования экономики особой значимостью обладают отношения, связанные с удовлетворением потребностей муниципального и государственного заказчика в товарах, услугах и работах. Развитая система закупок на экономику Российской Федерации выступает действенным механизмом, в том числе в области формирования элементов инновационной инфраструктуры.
Находясь в центре экономических, социальных и политических процессов муниципальные и государственные закупки являются объединяющим звеном для сложнейших процессов, реализующие различные виды деятельности, такие как экономические, административные и социальные, и регулируемые разными отраслями.
В то же время закупки являются связующим звеном между бизнесом и государством.
В зависимости от организации системы закупок в стране определяется эффективность расходования бюджетных средств, а также перспективы развития инноваций и состояние конкурентной среды.
В области инновационной политики государства одной из приоритетных задач является стимулирование спроса на инновационные услуги, товары и работы. Ряд мер предпринято для ее решения, в том числе Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому на своих официальных сайтах государственные компании обязаны размещать планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Критерии отнесения к высокотехнологичной продукции и к инновационной работ, товаров, услуг устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязанности по регулированию в установленной сфере деятельности.
Перечислим основные критерии, по которым можно отнести продукцию к инновационной:
1) Соответствие работы или товара отраслям науки и техники, которые в нашей стране на данный момент считаются приоритетными;
2) Новизна. Здесь имеется в виду принципиально новые: состав, конструкция или же функции товара. Также использование впервые результатов научно-технической деятельности, нового оборудования или ранее не применяемых материалов. Кроме того, может быть внедрена принципиально новая технология ранее существовавшего товара. Причем все это должно улучшить его конкурентоспособность и иные свойства;
3) Использование нового или улучшенного оборудования при их выполнении, изменения в производственном процессе или же новизна работ или услуг;
4) Наукоемкость;
5) Положительный эффект для экономики страны;
6) Изготовление на предприятии наукоемкой отрасли;
7) Участие в разработке и изготовлении товара высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1) Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
2) Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
3) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
4) Асаул, А. Н. Управление затратами и контроллинг. Учебник / А. Н. Асаул, — М.: Издательство Юрайт, 2013 – 290 с.
5) Диаров А.А. Контроллинг. Учебно-практическое пособие/А.А. Диаров. – М., МГУТУ, 2010 – 357с.
6) Загорский И.О. Система закупок: учеб, пособие / И. О. Загорский, А. Э. Козьмина, П. П. Володькин. -Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та,2016. -290 с.
7) Контроллинг: учебник /Под ред. Карминского А.М., Фалько С.Г. М.: 2016. — 336 с.
8) Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками:учебник/ М. Линдерс, Ф. Джонсон, А.Флинн, Г. Фирон. - Юнити-Дана, 2010-716с.
9) Мамедова, Н. А. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Трушанова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 399 с.
10) Никсон Д. Как выиграть тендер, подготовив хорошее Предложение/Д.Никсон .- М.: Гиппо (Hippo), 2010. — 247 с.
11) Особенности системы государственных закупок инновационной продукции в России и мире / под ред. И. А. Соколова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – 518 с.
12) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
13) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
14) Теплякова Т.Ю. Контроллинг: Учебное пособие/Т.Ю. Теплякова. Ульяновск: УлГТУ, 2010.-143с.
15) Шляго, Н. Н. Контроллинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шляго. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 277 с.