Фрагмент для ознакомления
2
ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ
Бурмистрова Е.В., Кульчейко О.В., Писаренко В.И., Човгун М.В., Землянская И.Е. отмечают что педагогика большую значимость отдает проблеме результативности и качества содержательно-концептуального аспекта научно-исследовательских работ [3,10, 15]. В то же время современная педагогика, в практике, находится в стадии освоения научных подходов, это подходы обучения, воспитания и развития личности.
Писаренко В.И. указывает выстраивая систему воспитательного процесса для педагога важно иметь четкое понимание системы ценностей [9]. Косогова А.С., Зайцева О.Ю. говорит что работая в морально-нравственном направлении, мы передаем знания, опираясь на личный опыт познания мира, а также на традиционную русскую направленность духовной сферы [4]
Петелин А.С., Сунь Ю. Фуряева Т.В., Фуряев Е.А. говорит что в педагогике концепция системного подхода подразумевает что все элементы представляют из себя единое целое, и взаимосвязаны между собой. Они подчиняются общим принципам, и каждый имеет конкретное, определенное значение, и влияет на другие элементы системы. [8,14]
Сальникова Ю.Н. указывает что структура объединяет под собой различные элементы системы, при этом каждая из возможных подсистем, группируется по определенным критериям. [11]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Научный обзор: системный подход в педагогике здоровья / Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 2. С. 5-24.
2. Брюханов С.А. Основы формирования репродуктивной культуры студентов-дизайнеров / Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6-3 (48). С. 14-16.
3. Бурмистрова Е.В., Кульчейко О.В. Развитие готовности будущих социальных педагогов к воспитательной работе с детьми-сиротами в учреждениях интернатного типа / Психолого-педагогические исследования в Сибири Сборник трудов преподавателей и студентов факультета психологии и педагогики. Омский государственный педагогический университет. Омск, 2016. С. 74-77.
4. Косогова А.С., Зайцева О.Ю. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 263-266.
5. Крылов Д.А. Проектирование образовательной среды современного ВУЗа / Конкурентоспособность будущего специалиста XXI века: проблемы, поиски, решенияматериалы круглого стола. Марийский государственный университет. 2017. С. 31-37.
6. Оринина Л.В., Марушкина В.А., Стреляева В.С. Специфика досуговой деятельности студентов вуза: феномен и механизмы организации / Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 203-207.
7. Остапенко А.А. Оценка по справедливости / Москва, 2017. Сер. Лекции по системной и со-Образной педагогике Том Выпуск 14
8. Петелин А.С., Сунь Ю. Методологические подходы к процессу освоения русской музыкальной культуры иностранными студентами / Развитие личности как стратегия современной системы образования материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 79-82.
9. Писаренко В.И. Системное мышление в педагогике / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 12. С. 25-34.
10. Писаренко В.И. Системный подход в педагогике / Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2017. № 2 (30). С. 1-10.
11. Сальникова Ю.Н. Моделирование процесса развития профессиональной компетентности бакалавров педагогики в области гендерного воспитания детей дошкольного возраста в русле идей системного подхода / Пермский педагогический журнал. 2016. № 8. С. 125-131.
12. Степанов А.В., Степанова Т.М. Репродукционизм как педагогический метод визуально-образного освоения действительности / Наука, образование, общество. 2016. № 1 (7). С. 174-186.
13. Ульянова М.В. Природосообразные подходы к формированию системной мотивации у учащихся / Открытое образование. 2017. Т. 21. № 5. С. 22-32.
14. Фуряева Т.В., Фуряев Е.А. Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс / Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 131-144.
15. Човгун М.В., Землянская И.Е. Системный подход в реализации концепции духовно-нравственного воспитания / Профессиональное образование и общество. 2018. Т. 26. № 2. С. 125-131.