Фрагмент для ознакомления
2
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ
TRAINING OF NURSING STAFF IN THE CONTEXT OF TELEMEDICINE
Ключевые слова: сестринское дело, телездравоохранение, роль медсестер, телемедицинское образование, программы медсестер, технологии здравоохранения, факультет медсестер, технологии телемедицины, телемедицинский уход, COVID-19
Keywords: nursing, tele-health, role of nurses, telemedicine education, nursing programs, health technologies, faculty of nurses, telemedicine technologies, telemedicine care, COVID-19
Введение. Сестринское образование в России позволяет медицинскому персоналу улучшить свое образование и быть востребованным специалистом с широким спектром компетенций. По мере развития медицины требования к персоналу ужесточаются. Сестринское образование и повышение квалификации медицинских работников дает возможность работать как в сфере практической медицины, так и на административных должностях или в научной сфере .
Необходимость повышения квалификации обусловлена переходом медицины на новые технологии.
1 Использование телездравоохранения во время пандемии COVID-19
Телездравоохранение становится жизненно важным процессом для обеспечения доступа к экономически эффективной качественной помощи пациентам на расстоянии.
Таким образом, для практикующих медсестер, часто являющихся основными поставщиками услуг для сельского и нуждающегося населения, важно развивать знания, навыки и подходы, необходимые для использования технологий телездравоохранения на практике.
С появлением пандемии COVID-19 здравоохранение немедленно перешло от обычной помощи к виртуальной помощи. Медицинские клиники и учреждения закрылись, компании перешли на удаленную работу, а медицинским работникам пришлось быстро и кардинально изменить свою повседневную работу. Цифровое здравоохранение взорвалось. Медсестры, которые ранее не были готовы оказывать помощь с помощью технологий, оказались в этом пространстве.
Университет РУДН сегодня предлагает несколько программ сестринского дела. В ходе обучения студенты получают теоретические и практические знания, которые позволяют легко адаптироваться в профессиональной среде, в том числе за пределами России.
Такая дисциплина, как «Международные отношения в сестринском деле», знакомит студентов с особенностями работы медицинских сестер в разных странах мира, ролью
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и профсоюзов. В рамках дисциплины «Организация специальной помощи» изучаются не только медицинские, но и социальные, этические и психологические аспекты работы медицинской сестры.
В университете разработана система повышения квалификации, основанная на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, клинические лаборатории оснащены по последнему слову техники.
Большой упор делается на практику – таким занятиям отводится 72 часа. Студенты работают в лучших многопрофильных клиниках Москвы и в результате получают обширные практические знания в профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной деятельности.
Программа «Сестринское дело» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова также ориентирована на практику. Студенты осваивают сестринские технологии и менеджмент. В образовательном процессе активно используется система имитации ухода на базе московских больниц. Курс дает возможность одновременно освоить одну или несколько специальностей, а также продолжить дальнейшее профессиональное обучение в будущем .
Согласно данных, Американской ассоциации телемедицины по прогнозам что к 2030 году более половины всех медицинских услуг будет предоставляться виртуально. Пациенты стали потребителями телемедицины и теперь рассчитывают продолжать оказывать помощь посредством телемедицины.
Недавнее исследование показало, что 25% потребителей сменили бы поставщика услуг, чтобы получить доступ к телемедицине.
Учитывая ценность и тенденции телемедицинского ухода, очень важно, чтобы образовательные учреждения готовили будущих медсестер к телемедицине.
Чтобы оптимизировать свою потенциальную роль, крайне важно, чтобы медсестры и студенты медицинских сестер понимали все этапы оказания телемедицины, а также обладали навыками этикета телемедицины или работы в Интернете, использования технологий и оказания медицинской помощи с помощью технологий телездравоохранения. Это понимание должно обеспечиваться посредством специального телемедицинского образования, которое лучше всего можно внедрить в учебные программы медсестер посредством дидактических встреч, симуляционных мероприятий, проектов и клинического опыта.Без надлежащего обучения многие нюансы, которые влияют на удовлетворенность пациента/поставщика услуг, эффективность, результативность, стоимость и безопасность оказания телемедицины, часто не учитываются.
Заключение
Формализованное телемедицинское обучение медсестер, предназначенное для внедрения в учебные программы и практику медсестер, очень ограничено. В настоящее время телемедицинский уход рассматривается как метод оказания клинической помощи и не признается медсестринской специальностью или узкой специализацией
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Американская ассоциация телемедицины (АТА). (2020). Консьюмеризация здравоохранения. Краткое описание действий АТА . Получено с: https://info.americantelemed.org/ata-action-briefs_healthcare-consumerization.
2. Олсен, Р. (7 июня 2020 г.). Как создать телемедицину, ориентированную на пациента . Новости МедСити. Получено с: https://medcitynews.com/2020/06/how-to-create-a-patient-focused-telehealth-experience/
3. Сестринское образование в России https://studyinrussia.ru/en/actual/articles/study-nursing/
4. Холландер, Дж. Э., и Карр, Британская Колумбия (2020). Практически идеально? Телемедицина для лечения COVID-19. Медицинский журнал Новой Англии, 382, 1679–1681 гг . дои: 10.1056/NEJMp2003539
5. Чик-Харрис, К.Э., Дарем, К., Логан, А., Смит, Г., и ДюБоз-Моррис, Р. (2020). Интеграция телемедицинского образования в учебную программу поставщиков медицинских услуг: обзор. Телемедицинский журнал и электронное здравоохранение, 0 (0). дои: 10.1089/tmj.2019.0261
6. https://studyinrussia.ru/en/actual/articles/study-nursing/
LIST OF REFERENCES
1. American Telemedicine Association (ATA). (2020). Health Care Consumerisation. Brief description of ATA activities . Retrieved from: https://info.americantelemed.org/ata-action-briefs_healthcare-consumerization.
2. Olsen, R. (June 7, 2020). How to create patient-centred telemedicine. MedCity News. Obtained from: https://medcitynews.com/2020/06/how-to-create-a-patientfocused-telehealth-experience/experience
3. Nursing education in Russia https://studyinrussia.ru/en/actual/articles/study-nursing/
4. Hollander, J. E., and Carr, British Columbia (2020). Almost ideal? Telemedicine for COVID-19 treatment. New England Journal of Medicine, 382, 1679-1681. Additions: 10.1056/NEJMp2003539
5. Chick-Harris, C.E., Durham, K., Logan, A., Smith, G., and DeBoz-Morris, R. (2020). Integrating telemedicine education into the curriculum of health service providers: an overview. Telemedicine magazine and e-health, 0 (0). Add to cart: 10.1089/tmj.2019.0261
6. https://studyinrussia.ru/en/actual/articles/study-nursing/