Фрагмент для ознакомления
2
Современные реалии развития российской экономики всецело говорят о том, что на социально-экономическое развитие всецело влияет эффективность государственного управления. Наука располагает широким спектром современных подходов и критериев к оценке социально-экономической эффективности управления. Именно они позволяют обществу объективно оценивать деятельность государственной власти и местного самоуправления.
Государственное управление является сложной устойчивой системой, экономическим механизмом, который обуславливает сложность в разработке подходов и критериев к его социально-экономической оценке. В научной практике разработан ряд критериев, которые предполагают алгоритм оценки эффективности управления.
В процессе реализации оценке по социально-экономической эффективности используется ряд установленных критериев:
показатели динамики экономического роста;
состав структурных элементов производства;
анализ спроса;
описание инвестиционного потенциала;
объём государственного бюджета;
состояние развития науки и техники;
механизм работы государственного и муниципального контроля в экономическом секторе.
Оценке социально-экономической эффективности управления присущи следующие критерии:
механизм работы системы здравоохранения и качество оказываемых услуг;
соотношение доходов и расходов населения;
общее качество жизни населения;
состояние и успешность деятельности сельскохозяйственного сектора;
место Российской Федерации на арене международной торговли;
финансирование и капитал [1].
Обращаясь к теоретико-методологической составляющей вопроса, нами выделены социально-философские критерии оценки социально-экономической эффективности управления (представлены на рис.1). Ещё одной важнейшей частью в анализе современных подходов к оценке социально-экономической эффективности управления является анализ направлений современного управления в Российской Федерации.
1) Реформа государственной службы – внедрение в служебную практику результативного управленческого опыта по подбору кадров для государственной службы, формирования резерва, проведения конкурсов на замещение занимаемых должностей государственных гражданских служащих, а также разработка инновационных технологичных механизмов в указанном направлении деятельности.
2) Административная реформа – мероприятия, целью которых является разработка и утверждения алгоритмов и регламентов в части повышения качества и эффективности работы органов исполнительной власти. Административная реформа предназначена для упорядочения механизма работы государства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
3) Бюджетная реформа – мероприятия, целью которых является пересмотр бюджетной политики для стабилизации экономической ситуации в стране. Бюджетная реформа нацелена на анализ бюджетных доходов, нежели, бюджетных затрат.
4) Электронное правительство – система государственных услуг, работа которой основана на дистанционном применении информационно-коммуникационных технологий. Целью электронного правительства, как цифрового инструмента и сервиса, является предоставление государственных и муниципальных услуг с минимальным количеством времени и минимизации физического контакта.
На социально – экономическую оценку управления качественно влияют все вышеперечисленные реформы, поскольку они отображают уровень социально-экономической жизни населения. Тем более, в Российской Федерации преобладает комплексный подход в проведении реформ, так как все указанные реформы взаимодействуют между собой и тесно связаны. Именно они являются одними из критериев социально-экономической эффективности управления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1) Иванова Н. А. Механизм эффективности управления социально-экономическим развитием регионов / Н. А. Иванова // Экономические науки. – 2021. – № 205. С. 191-194.
2) Сметанина Т. В. Экспертные оценки и их роль в социальном мониторинге эффективности управления социально-экономическими системами / Т. В. Сметанина // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2023. – № 1(139). С. 165-171.
3) Большаков С. Н. Повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе мониторинга стратегий социально-экономического развития / С. Н. Большаков // Вопросы управления. – 2019. – № 2(57). С. 82-91.
References
1) Ivanova N. A. Mekhanizm effektivnosti upravleniya sotsialno-ekonomicheskim razvitiyem regionov [The mechanism of effective management of socio-economic development of regions]. Ekonomicheskiye nauki. – 2021. – № 205. 191-194 pp. (in Rus.).
2) Smetanina T. V. Ekspertnyye otsenki i ikh rol v sotsialnom monitoringe effektivnosti upravleniya sotsialno-ekonomicheskimi sistemami [Expert assessments and their role in social monitoring of the effectiveness of management of socio-economic systems]. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta.– 2023. – № 1(139). 165-171 pp. (in Rus.).
3) Bolshakov S. N. Povysheniye effektivnosti gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya na osnove monitoringa strategiy sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya [Improving the efficiency of public and municipal management based on monitoring socio-economic development strategies] Voprosy upravleniya .– 2019. – № 2 (57). 165-171 pp. (in Rus.).