Фрагмент для ознакомления
2
УЧЕНТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТРАНСПОРТА
Актуальность выбранной темы обуславливает то, что сегодня эффективное управление на всех уровнях тесно связано с организацией эффективной работы сбора, обработки и анализа информации и передачи управленческих решений.
Целью работы является изучение учетно-аналитического обеспечения управления основными средствами предприятия сферы транспорта (метрополитена).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие основных средств;
- рассмотреть деятельность метрополитена;
- изучить обеспечение управления основными средствами предприятий сферы транспорта (метрополитена).
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка управления основными средствами предприятий сферы транспорта.
Учетно-аналитическое обеспечение в широком смысле представляет собой сбор, обработку, регистрацию и оценку всех видов информации, необходимой для принятия управленческих решений.
На сегодняшний день отсутствует единый подход к формированию учетно-аналитического обеспечения управления основными средствами коммерческой организации, который бы в полной мере отражал и регламентировал вопросы учета и отражения в отчетности суммы затрат. В связи с этим требуется пересмотр сложившихся теорий, методологий и практики формирования учетно-аналитического обеспечения управления основными средствами организации в зависимости от отраслевой деятельности организации. Данные действия приведут к оптимизации формирования учетных данных, повышению их информативности и полезности для различных групп пользователей.
Рассмотрим учетно-аналитическое обеспечение управления основными средствами предприятия сферы транспорта (метрополитена).
Под основными средствами понимают внеоборотные активы, имеющие материальную ценность и удовлетворяющие следующим критериям:
- не предназначены для перепродажи;
- срок эксплуатации больше года;
- способны приносить доход;
- их стоимость превышает 40 000 рублей.
Метрополитен – рельсовый пассажирский транспорт, осуществляющий внутригородские перевозки. Относится к экономичным видам транспорта, является достаточно безопасным. Обладает высокой провозной способностью и эксплуатационной скоростью. Обычно линии метрополитена прокладываются в тоннелях под землей, но в случае необходимости могут проходить на эстакадах и по поверхности. Движение поездов метрополитена осуществляется согласно расписанию.
Параметры метрополитенов и их исполнение в разных странах могут варьироваться, но все они обладают отличительными особенностями:
- большой пассажиропоток;
- высокая скорость движения и интенсивность;
- использование электрической тяги;
- обособленность от городского транспортного движения.
В настоящее время метрополитены фактически стали основным структурообразующим элементом современного города, на основе которого строится политика обеспечения мобильности населения.
Среди всех видов городского транспорта метрополитен находится на острие внедрения инновационных технологий, направленных на надежность эксплуатационной работы и упрощение технического обслуживания. Например, внедрение системы автоматического ведения поездов без машиниста приводит к росту производительности труда, повышению уровня безопасности и регулярности движения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1) Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. З. Бобылева [и др.]; под общ. ред. А. З. Бобылевой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.
2) Киреев С.Е. «Ключева роль метрополитена»/ Железные дороги Мира, 2017 №8
3) Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. — М.: КНОРУС, 2015. — 520 с.
4) Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.