Фрагмент для ознакомления
2
В любой системе управления предметное установление ее назначения - это и есть установление ее целей; и чем яснее выделяются признаки предназначения системы управления, тем и определение целей становится все более четким и рабочим. В системе управления то, в какой степени достигаются цели системы, называется мерой эффективности.
Объем необходимой информации, ее качество при решении этих задач могут различаться - так для оптимизации работы и развития транспорта нужно иногда меньше информации, а требования к ее точности не такие жесткие, как при последующем анализе фактической эффективности. Если в последнем случае, как правило, нужно определять и сопоставлять все существенные составляющие затрат и результатов, то в расчетах оптимизации достаточно ограничиться учетом лишь тех из них, от которых зависит оптимальное решение. Неизменные по всем альтернативам составляющие могут быть исключены из расчетов как не оказывающие влияния на выбор оптимального решения, причем это относится как к простейшим ситуациям полного упорядочения альтернатив по скалярному критерию, так и к более сложным ситуациям их ранжирования по многим целям в рамках задач векторной оптимизации. При этом желательно по возможности содержательно формировать синтетические целевые показатели, дающие обобщенное значение социально-экономической эффективности использования всех видов ресурсов по сопоставляемым альтернативам.
Меру эффективности как степень достижения целей можно условно определить как разность между реальным результатом и целями системы, и эта разность дает всегда достаточно ясное представление о количественной величине проявления параметров (оцениваемых связей) и признаков (характеристик) системы управления. Кроме того, целевые характеристики во многом определяют структуру и способ функционирования системы, а также выбор критериев оптимальности для системы в целом и для отдельных ее подсистем. Целевые характеристики управления «приоритетно», как правило, рассматриваются с точки зрения субъекта управления - того, кто «управляет» или кто «воздействует» на объект; кроме того, имеются как бы «вторичные» целевые характеристики объекта управления; и, наконец, должны быть ключевые целевые характеристики для системы управления в целом. [1]
Пассажирский транспорт имеет важное социально-политическое значение в любой стране мира, т.к. обеспечивает свободу передвижений населения страны. От того, каким образом организовано транспортное обслуживание пассажиров, в немалой степени зависит качество жизни населения. [2]
Для того, чтобы определиться с целесообразностью использования пассажирского транспорта, необходимо понять, какую выгоду от его использования получает общество. Можно принять условие
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Лебедева О. А. Обзор существующих характеристик маршрутной сети // Современные технологии и научно-технический прогресс, 2013. С. 43-47
2. Палкина Е.С. Концепция системно-интегрированного управления реализацией стратегии роста транспортной компании //Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013, № 3, С.69-77
3. Силантьев А. В. Теоретический анализ влияния особенностей транспортно-логистических систем на их формиро¬вание и функционирование / А. В. Силантьев // Управленец. - 2014. - № 5 (51). - С. 20-23.
4. Суходолов А. П. Особенности развития регионального транспортного комплекса // Иркутский историко-экономический ежегодник: 2015. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015 - С. 33-39.