Фрагмент для ознакомления
1
Введение 1
1.Современное состояние и динамика пассажирских межрегиональных перевозок в Приволжском федеральном округе РФ 3
2.Анализ тенденций и маркетинговых задач исследования рынка пассажирских межрегиональных перевозок 5
3.Методы маркетинговых исследований, основные факторы тяготения межрегиональных пассажирских перевозок на водный транспорт. 7
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время развитие современной экономики определяется уровнем экономического развития субъектов РФ, обладающих реальными конкурентными преимуществами. Важным элементом развития регионов становится эффективная логистика включающая: осуществление качественных логистических услуг по транспортировке, хранению, грузопереработке, финансовому обеспечению, управлению запасами и доведение их от производителей, посредников до конечных потребителей в согласованные сроки, на основе современных достижений науки и техники (ИТ-технологии, оборудование на складе, современные виды транспорта) с применением логистической инфраструктуры (складские комплексы, РЦ, сеть дорог и придорожная инфраструктура).
В последние годы в России наметилась тенденция расширения рынка логистических услуг в направлении из центра страны в регионы. Основной причиной данного явления выступает экспансия международных и национальных торговых сетей (до 38 %) в регионы и как следствие проникновение в регионы обслуживающих компаний в лице логистических провайдеров (операторов), страховых, консалтинговых финансовых компаний, сопровождающих цепи поставок и участвующих в организации товародвижения, а также наличие диверсифицированной промышленности.
В связи с этим главный фактор развития сферы логистики любого региона, в том числе и Приволжского федерального округа (ПФО), будет определяться присутствием торговых сетей и их логистическим обслуживанием, диверсификацией отраслей экономики, объектами промышленности, развитием сети дорог, транспортно-логистической инфраструктуры.
1.Современное состояние и динамика пассажирских межрегиональных перевозок в Приволжском федеральном округе РФ
ПФО – это один мощных промышленно-торговых центров России, имеющий крупную сеть дорог. Пути с севера на юг, с запада на восток обязательно пройдут по территории субъектов, входящих в состав ПФО куда входят (8 областей: 6 республик и 1 край) [4]. Экономический рост ПФО определяется выгодным транспортно-географическим положением. ПФО находится на пересечении 2 евро-азиатских транспортных направлений Север-Юг и Восток-Запад, соединяющих Сибирь и Дальний Восток, а также страны Восточной Азии с европейской частью России и государствами Европейского союза; располагающий крупнейшей в стране таможенно-терминальной инфраструктурой – мультимодальные транспортно-логистические узлы находятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Саратове и Казани и оказывает исключительно благоприятное влияние на формирование его производственного комплекса, торговли, логистики и других сфер экономики [4]. Также экономическое развитие способствует повышению уровня развития транспортной логистической системы. На рисунке 1 представлена протяженность дорог по ПФО.
Рисунок 1. Протяженность дорог по ПФО [5]
Как видно из диаграммы, по территории ПФО проходят пути разной протяженности, по основным удельным показателям транспортной инфраструктуры ПФО находится в числе лидеров среди росси
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Официальный сайт авиакомпании «Оренбуржье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.orenairport.ru
2. Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pfo.ru
3. Официальный сайт Росавиации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.favt.ru
4. Портал Правительства Оренбургской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.orenburg-gov.ru
5. Скузоватова Н.В., Цабиева З.С. «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LXI-LXII междунар. науч.-практ. конф. № 6(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 129-134.
6. Гераськин А. Российский таможенный портал / CustomsForum – Большой вопрос / ММЛФ-2016: главные тренды прошлого года в российской логистической отрасли – [Электронный ресурс] / А. Гераськин. – Электрон. текстовые дан. – 2016. – Режим доступа: http://customsforum.ru/news/big/mmlf-2016-glavnye-trendy-proshlogo-goda-... – (Дата обращения 12.05.2016).
7. Логистика и деловая инфраструктура – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://venturevolga.com/privolzhskij-federalnyj-okrug-pfo/delovaya-infra... (Дата обращения 24.05.2016).
8. Медведева В.Р., Тагирова Г.Ф. Инвестирование транспортно-логистического комплекса ПФО в условиях экономической напряженности – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: file:///D:/Downloads/investirovanie- %20(1).pdf (Дата обращения 30.05.2016).
9. Министерство транспорта Российской Федерации – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.mintrans.ru/ (Дата обращения 24.05.2016).
10. Министерство экономического развития Российской Федерации – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://economy.gov.ru/minec/main.
11. ММЛФ-2016: главные тренды прошлого года в российской логистической отрасли – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://customsforum.ru/news/big/mmlf-2016-glavnye-trendy-proshlogo-goda-... (Дата обращения 29.05.2016).