Фрагмент для ознакомления
2
ФИО
Сведения об авторе
В данной статье проведен анализ современной городской транспортной системы в Российской Федерации на примере региона из Приволжского федерального округа, который является одним из развитых в социально-экономическом плане и более всего приближен в Центральной России – Пермского края. Что является наглядным показателем современного состояния городской транспортной структуры. Так же в данной статье автор выделил основные проблемы развития городской транспортной инфраструктуры на примере Пермского края. Данные проблемы относятся в целом к Российской Федерации, так как в каждом регионе они практически одинаковые. На основание выявленных проблем развития городской транспортной системы автор предложил пути решения данных проблемных вопросов, на основание которых были показаны основные перспективы развития городской транспортной системы РФ.
Ключевые слова: городская транспортная система, развитие транспорта в РФ, городской транспорт, экономика транспорта, региональная экономика. MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE URBAN TRANSPORT SYSTEM IN THE RUSSIAN FEDERATION
FIO
About the author
This article analyzes the modern urban transport system in the Russian Federation on the example of the region from the Volga Federal district, which is one of the most developed in socio-economic terms and is most close to the Central Russia – Perm region. What is a clear indicator of the current state of the urban transport structure. Also in this article the author identified the main problems of urban transport infrastructure development on the example of the Perm region. These problems relate to the Russian Federation as a whole, as they are almost identical in each region. On the basis of the identified problems of urban transport system development, the author proposed ways to solve these problems, on the basis of which the main prospects for the development of the urban transport system of the Russian Federation were shown.
Key words: urban transport system, transport development in Russia, urban transport, transport economy, regional economy.
Транспорт является одной из самых важных отраслей экономической инфраструктуры страны. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, но и вместе с городами образует своеобразный «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом, играет важную роль в решении проблемы оптимизации территориальной организации производственных сил.
Транспортная система России, как самой большой страны в мире, является развитой, и в ней присутствуют все виды транспорта.
На сегодняшний день транспортная сеть РФ включает в себя 162 тыс. км. Магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км. дорог для автотранспорта, 100 тыс. км. Внутренних путей водного транспорта, 214 тыс. км. Магистральных трубопроводов.
Существующая система городского транспорта представлена несколькими видами транспорта: метрополитен и монорельсовая железная дорога, трамваи и троллейбусы, автобусы и маршрутные такси, водный и пригородный железнодорожный транспорт. Каждый из видов общественного транспорта имеет свои преимущества, а выбор того или иного зависит от личных предпочтений и конкретной транспортной ситуации. Сеть автобусных маршрутов разветвлённая (используя автобус или маршрутное такси, можно добраться практически до любой точки города), а метрополитен гарантирует отсутствие пробок, хотя загрузка подземного транспорта в настоящее время является максимальной.
Объектом исследования в данной работе выступает городская система транспорта РФ. Анализ проведем на примере Пермского края.
Ежегодно проблема загруженности улично-дорожной сети городов на территории РФ становится все более острой и актуальной. Основная причина возникновения и обострения этой проблемы в современном мире – это стабильный и быстрый темп роста автотранспортных средств.
На сегодняшний день проблема развития транспортной системы стоит не только перед городами, численность населения которых превышает миллион, но и перед более малочисленными населенными пунктами. Транспортная система должна быть тщательно проанализирована Правительством регионов и городов, необходимо изучение основных направлений транспортных потоков и на основании данного анализа проводить реформирование транспортной инфраструктуры населённых пунктов.
Главными критериями оценки состояния транспортной нагрузки являются интенсивность движения транспорта, движение общественного транспорта, средняя скорость движения, заторы, задержки. Это непосредственно связано с переходом на современный путь инновационного
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Транспортная стратегия Пермского края на период до 2030 года, http://prigorod.perm.ru/wp-content/uploads/2013/09/Транспортная-стратегия-Перм.pdf (дата обращения: 01.02.2019)
2. Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие транспортной системы», http://docs.cntd.ru/document/424077546 (дата обращения: 01.02.2019)
3. Ярков М.А. Формирование и проблемы транспортного комплекса Пермского края, Лысьвенский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета,2016 год
4. Жаворонкова К.С. Роль и значение транспортной инфраструктуры в производственной сфере Пермского края, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2015 год
5. Развитие транспортной инфраструктуры Пермского края, http://www.zsperm.ru/s1/parliamentary_calendar/PPK_chas_27102016.pdf (дата обращения: 01.02.2019)