Фрагмент для ознакомления
2
ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
School injuries as one of the main problems of the educational organization
Резюме.
Данная статья посвящена исследованию школьного травматизма, как одной из основных проблем образовательной организации. В современном глобализирующемся мире имеется множество перспективных профилактических направлений, которые предупреждают школьный травматизм, но актуальность вопроса школьного травматизма неоспорима, так как ежедневно мы встречаемся с данной проблемой.
Введение. Необходимость рассмотрения вопроса школьного травматизма остается актуальным. Если мы обратимся к статистике, то можно увидеть, что до 80% школьных травм дети приобретают во время перемен, а также на уроках труда, химии и физической культуры.
Основная часть Общеобразовательная школа является основным учреждением для пребывания детей в дневное время. Школьные травмы довольно часто могут быть связаны с нарушением дисциплины самими школьниками: скольжения по перилам, падение с лестниц, подоконников и парт в классе, из-за толчков и «подножек» сверстников. Из-за большой скученности, постоянного перехода детей из кабинета в кабинет, коротких перемен, когда детская энергия, которая накапливается за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны [2,5]. Физическая культура и спорт по своей сути — опасные занятия, представляющие угрозу не только здоровью, но и жизни человека. Представляется, что не меньшую травмоопасность таит в себе школьный спортивный зал и обыкновенная спортивная площадка. В чём же разница между приведёнными примерами [1,2]. Большая часть травм - результат неудовлетворительной организации учебновоспитательного процесса, трудовой и производственной дисциплины, что часто является правовым нигилизмом и повсеместным пренебрежительным отношением к выполнению требований охраны труда. На занятиях по физической культуре наиболее часто встречаются нарушения в организации занятий, которые проявляются: - в проведении их с большим количеством групп, чем требуется, или с большим числом занимающихся на одного преподавателя; - в несоблюдении наблюдения за движениями потоков занимающихся, их неправильном размещении в спортивном зале; - в несвоевременном начале и окончании занятий [5].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Брадик, Г.М. Педагогические аспекты предупреждения спортивного травматизма /Г.М. Брадик, В.Ф. Гуцу //В сборнике: Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента, 2016.- С.52-58. 2. Грачева, И.В. Профилактика школьного травматизма как аспект безопасности образовательных учреждений /И.В. Грачева, Р.М. Валеева //Техносферная безопасность как комплексная научная и образовательная проблема.-2018.-С.161-165. 3. Кизиляева, Е.Ю. Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях /Е.Ю. Кизиляева [и др.] // Молодой ученый.-2012. №3. - 492-496. 4. Кораблева, Е.Н. Профилактика спортивного травматизма на занятиях по физической культуре и спорту в ВУЗе /Е.Н. Кораблева //Вестник Науки и Творчества.- 2016.№10.-С.90-94. 5. Опубликована статистика школьных травм [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mk.ru/social/health/2018/09/06/opublikova: Дата доступа: 18.02.2019.