Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: Статья посвящена вопросам ландшафтного проектирования пространства Научно-образовательного кластера в Магаданской области, с учетом специфики создаваемого объекта, и территории создания.
Abstract: The article is devoted to the issues of landscape design of the space of the Scientific and Educational Cluster in the Magadan Region, taking into account the specifics of the object being created and the territory of creation.
Понятие научно-образовательного кластера вошло современную практику развития научно-технических пространств в пределах последнего десятилетия. В настоящее время данное понятие объединяет такие инновационные решения, как университетско-промышленные комплексы, научные центры, технопарки, которые уже развиваются в центральном и европейском регионах России. В данной работе в качестве территориальной привязки для развития научно-образовательного кластера рассматривается Магаданская область. Данная территория характеризуется наличием положительных и отрицательных аспектов для создания подобных инновационных центров.
Рассмотрим более подробно специфику Магаданской области, как территории для организации объекта научно-образовательного кластера для целей оптимального планирования участка размещения с позиции ландшафтного проектирования. Магаданская область является типичным индустриальным регионом, подавляющая часть предприятий которого имеет отношение к горнодобывающей отрасли в широком спектре направлений: от разведки месторождений до разработки и внедрения инновационных способов обогащения руды. В связи с этим в качестве научно-образовательного кластера целесообразно рассмотреть технопарк, который будет включать в себя сектор профессионального образования по наиболее востребованным профессиям в области и ближайшим регионам, сектор высшего образования для подготовки инженерных кадров по наиболее востребованным профессиям в области и ближайшим регионам, научный сектор, специалисты которого будут работать в лабораторных комплексах, позволяющих имитировать производственный процесс, с целью создания наукоемких технологий.
Таким образом, территорию можно условно разделить на следующие участки:
- участок для расположения образовательных учреждений;
- участок для расположения лабораторного комплекса;
- участок для расположения испытательных полигонов;
- участок для посетителей с выставочным пространством;
- участок для расположения административных зданий и зданий временного проживания.
Каждый из участков должен иметь индивидуальную структуру, но при этом расположение участков должно иметь максимальную компактность, быть взаимосвязанными с другими участками, отвечать требованиям к безопасности и благоустройству (особенно, данный аспект касается участка лабораторного комплекса и испытательных полигонов), обеспечивать доступ для персонала определенной квалификации и полномочий.
В то же время при создании структуры всего кластера необходимо учитывать, что Магаданская область имеет ряд особенностей:
- климат характеризуется высокой влажностью, холодными зимами, сильными ветрами;
- рельеф имеет ярко выраженную приуроченность к горным ландшафтам, для региона характерны землетрясения;
- для региона характерна вечная мерзлота;
- орографическая сеть достаточно развита.
Для научно-образовательного кластера характерно наличие организационного, управленческого, технологического, содержательного уровня, позволяющих создать целенаправленность процесса развития кластера, следуя поставленным целям в достижении конечного результата. Данные уровни должны получить свое отражение в ландшафтном проектировании территории, то есть должен быть учтен ряд принципов, который позволяет максимально оптимизировать данные уровни, то есть исключить, например, высокую степень временных затрат на производство вспомогательных операций.
В качестве концептуальных основ ландшафтного проектирования возможно применение следующих принципов:
• систематизированность структуры дорог для передвижения транспорта и людей. Отметим, что для доступа машин экстренных служб необходимо обеспечить отдельные проезды, которые не будут использоваться иными видами транспорта, сотрудниками и посетителями. Для сотрудников и посетителей должны быть предусмотрены отдельные дорожки, которые целесообразно оградить с помощью живой изгороди;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиография:
1. Авраменко, И. М. Деревья и кустарники в ландшафтном дизайне / И.М. Авраменко. - М.: "ИЗДАТЕЛЬСТВО АДЕЛАНТ", 2009. - 136 c.
2. Благоустройство участка от ландшафтного дизайна до садовых построек. - М.: Харвест, 2014. - 224 c.
3. Павленко Л. Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада [Текст] / Серия «Строительство и дизайн». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
4. Потаев, Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев, А.В. Мазаник, Е.Е / Г.А. Потаев, А.В. Мазаник, Нит. - Москва: ИЛ, 2015. - 393 c.