Фрагмент для ознакомления
2
Личностно ориентированный подход физического воспитания студентов в вузе
Современный этап развития общества диктует новые требования для будущих специалистов, которым, кроме системы социально - профессиональных знаний, умений и навыков, нужен внутренний запас личностных качеств. Человек нового поколения должен быть деятельным, гуманным, целостным, всесторонне развитым, как духовно, так и физически.
Физическое воспитание студентов в вузах направлено на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих гармоничным развитием. Процесс обучения физическому воспитанию студентов предполагает решение некоторых задач:
- формирование волевых и физических качеств у студентов,
- укрепление и сохранение здоровья студентов,
- способствование всестороннему развитию организма,
- физическая подготовка студентов во всех направлениях;
- учет особенностей будущей трудовой деятельности студентов в физической подготовке,
- формирование чувства необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом.
Физическая культура как одна из важных составляющих общечеловеческой культуры, имеет большой потенциал в процессе формирования всесторонне развитой личности. При расширении формата физической культуры до важного элемента формирования имиджа современного человека значение физической культуры приобретает совершенно новый и современный смысл.
Преподавание физической культуры студентов вузов традиционным путем, когда приоритетным является выполнение универсальных для каждого студента программных нормативов, не обеспечивает формирования системы физических ценностей. Данный подход не имеет стимулирующего воздействия для студентов вузов, поэтому не может формировать потребностей в здоровом образе жизни, не способен к обеспечению необходимо для современного человека уровня физической культуры. Объяснение этому заключается в следующем:
- ориентирование на усредненный подход к студентам, а не личностно-ориентированный подход,
- низкий уровень эффективности обеспечения студентов необходимой информацией,
- объем учебных часов недостаточен.
Можно с уверенностью сказать, система ценностей здорового образа жизни, который предусматривает обязательное систематическое выполнение физических упражнений, для многих студентов является понятием абстрактным и нейтральным.
Слабый учет возможностей каждого конкретного студента при выполнении стандартных нормативов и негативный опыт школьной физкультуры служат факторами дезориентации и демотивации.
Таким образом, можно утверждать, что концепция развития отечественной системы профессионального образования в вузах должна быть пересмотрена и переоценена. Первостепенное значение должны иметь новые образовательные стандарты в физическом воспитании.
Нельзя сказать, что личностно- ориентированный подход вообще не применяется при организации занятий физического воспитания студентов вузов, но, по мнению многих исследователей, осуществляется он малоэффективно, потому что:
- преподаватель учитывает особенности группы студентов, которые имеют примерно сходные особенности;
- во внимание берутся только известные особенности или их комплексы,
- физическое состояние занимающихся студентов учитывается без системы, случайно и эпизодически,
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех.-М.: Наука, 2014.- 156 с.
2. Григорьев В.И. Физкультурно-педагогическая технология управления физическим воспитанием студентов вузов.- М.: ЮНИТИ, 2015.- 234 с.
3. Лобанова С.В.Концепции формирования физической культуры человека. М.: Наука, 2015.- 251 с.
4. Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориснтированного содержания физкультурно-спортивной деятельности. Томск: Томский государственный университет, 2013.- 194 с.