Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность педагога дополнительного образования предполагает специализацию на обучении детей вне школьной обязательной программы. Такой работник должен заниматься в первую очередь с объединениями учеников, например, кружками по интересам. Работа педагога дополнительного образования предполагает курирование секций, студий. Педагог должен направлять доверенный ему клуб, помогая детям реализовывать свой потенциал
Актуальность работы обусловлена необходимостью использовать новые технологии при реализации программ дополнительного образования, ориентированных на интегративность. Педагог должен и обязан разбираться в огромном количестве новых образовательных программ и выбирать именно те проекты, которые помогут детям раскрыть свой потенциал.
В своей работе педагог дополнительного образования должен уметь применять новейшие технологические средства, вычислительные машины. Необходимо пользоваться источниками в интернете для поиска самых интересных решений и методик организации занятий. Образовательные ресурсы, которые должен применять в своей работе учитель, довольно разнообразны, и лучшие результаты показывают специалисты, пользующиеся советами разных изданий.
Содержание инновационной деятельности педагога
1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе.
2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции.
3. Проведение учебных занятий в инновационных формах.
4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне
5. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.
Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы:
- МО по определенной теме или направлению деятельности;
- проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного процесса.
Как же может педагог позиционировать себя, заявить на реализацию инновационной деятельности.
Порядок организации и проведения инновационной деятельности педагога предполагает:
- выбор темы инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- заполнение информационной карты инновационной деятельности (приложение);
-стартовая экспертная оценка инновации, заявленной педагогом
-разработка проекта (программы, плана) инновационной деятельности: цель исследования, задачи, предмет, новизна, практическая значимость, актуальность, критерии оценки, формы контроля и диагностики, основные этапы работы, длительность, предполагаемый результат. Педагог, изъявивший желание работать по собственной авторской программе, предоставляет в МС документ о внешней экспертизе программы;
- осуществление инновационной деятельности (реализация инновационного проекта (программы);
- отчет о реализации инновации. Предусматриваются разнообразные формы ознакомления с ходом, способами и результатами инновационной деятельности:
"Творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей.
"Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 192 c.
2. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей / В.А. Лобашкина и др. - М.: Просвещение, 2016. - 589 c.
3. Белова, В. А. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-воспитательного персонала образовательных учреждений и средних учреждений дополнительного образования. Выпуск 2 / В.А. Белова, И.Г. Корнеева. - М.: Перспектива, 2014. - 128 c.
4. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2013. - 512 c.
5. Большая детская энциклопедия. Дополнительный том. Птицы и звери. - М.: Аванта+, 2015. - 448 c.
6. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2015. - 320 c.
7. Бюллетень центрального статистического управления. №92. Народное образование 1924 г.. - М.: М, 2016. - 214 c.
8. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. - М.: Феникс, 2014. - 304 c.
9. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2015. - 256 c.
10. Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2014. - 175 c.
11. Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - Москва: Высшая школа, 2015. - 259 c.
12. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.
13. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 161 c.
14. Зелевинский, В.Г. Дополнительные главы квантовой механики. Операторные методы / В.Г. Зелевинский. - М., 2015. - 325 c.
15. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2016. - 304 c.
16. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
17. Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 244 c.
18. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 256 c.